Минпросвещения России в связи с многочисленными обращениями по вопросу преимущественного приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, сообщает, что данное право обеспечивается исключительно при условии, если в соответствующей государственной и муниципальной образовательной организации уже обучаются его братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства.
Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом образовательной организацией в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Утвержденный Порядок формирования федерального перечня учебников, устанавливает правила формирования федерального перечня учебников, включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня.
Учебники включаются в федеральный перечень учебников путем издания приказа Министерства просвещения Российской Федерации по результатам экспертизы учебников, которая проводится Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с Порядком.
В соответствии с внесенными изменениями аттестация осуществляется по результатам анализа представленных материалов и проходит в форме собеседования.
Профессиональная деятельность кандидата на должность руководителя образовательной организации оценивается на основе определения соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям, в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными законодательством Российской Федерации, профессиональной компетентности. Профессиональная деятельность руководителя образовательной организации оценивается на основе определения соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям, в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными законодательством Российской Федерации, профессиональной компетентности, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, результатов работы за период с момента назначения на должность или с даты последней аттестации.
Внеплановая аттестация руководителей образовательных организаций проводится:
а) по решению Министерства по итогам проверок уполномоченными структурными подразделениями Министерства и (или) органами, в результате которых были выявлены нарушения в деятельности образовательной организации, в том числе проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за образовательными организациями государственного имущества;
б) по личному заявлению руководителя образовательной организации.
Поправками предусмотрено утверждение типовых дополнительных профессиональных программы по вопросам противодействия коррупции (далее - типовые программы антикоррупционной тематики) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы.
В целом, обучение по типовым программам антикоррупционной тематики должно обеспечивать получение слушателями: знаний нормативно-правовой базы по противодействию коррупции, в том числе в части установления запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, требований к служебному поведению федеральных государственных служащих, последовательности действий государственного органа при выявлении правонарушений коррупционного характера, правовых и морально-этических аспектов противодействия коррупции; навыков применения полученных знаний, включая способность оценить коррупционные риски в различных областях государственного управления, умение применить в практике государственного управления механизмы противодействия коррупции.
Учитывая значимость работы по развитию общественного правосознания, формированию единых стандартов антикоррупционного поведения у государственных гражданских служащих Российской Федерации, военнослужащих, федеральных государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, муниципальных служащих и работников организаций, крайне важным представляется проведение обучения указанных категорий слушателей по типовым дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции, направленным на выработку единых подходов к реализации положений законодательства в области противодействия коррупции.
В этой связи планируется утверждение типовых дополнительных профессиональных программ антикоррупционной тематики для различных категорий слушателей с учетом специфики их деятельности по противодействию коррупционным и иным правонарушениям.
Кроме того, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной политики наделяется полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).
Указанное положение продиктовано необходимостью реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "з" пункта 21.1 которой одним из направлений государственной национальной политики Российской Федерации в сфере совершенствования государственного управления является обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по типовым дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
Единый подход при формировании программ обеспечит унифицированную дефиницию основных понятий, используемых при реализации государственной национальной политики, будет содействовать эффективному достижению поставленных перед системой государственного и муниципального управления целей и задач.
Внесенные поправки в закон направлены на дальнейшее упрощение порядка трудоустройства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Внесенными изменениями предусматривается возможность осуществления трудовой деятельности без получения на то соответствующих разрешений иностранными гражданами, обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и работающими в свободное от учебы время. Устанавливается, что заключенный вышеуказанными лицами трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в случае завершения или прекращения обучения подлежит расторжению (регулирование данных вопросов иными федеральными законами допускается как Трудовым кодексом Российской Федерации, так и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поправки способствуют решению задачи по увеличению не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, реализации комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации, содержащейся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Внесенные изменения также прямо соотносятся с концепциями долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, а также с реализацией приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.05.2017 N 6), в части решения задачи по совершенствованию и развитию российской нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы трудоустройства и стажировок иностранных граждан и лиц без гражданства на время обучения на территории Российской Федерации.
Приказом создается конкурсная комиссия по конкурсному отбору получателей грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положение, определяющее порядок деятельности конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Число членов конкурсной комиссии составляет не менее пятнадцати человек.
Министерство направляет разъяснения по вопросу заполнения и выдачи аттестата об основном общем образовании в 2019 - 2020 учебном году.
В соответствии с Порядком выдачи аттестатов, итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Контактное лицо от Министерства по разъяснению норм порядка заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в соответствии с нормативными актами Министерства:
Рыбалкин Игорь Юрьевич, тел. (495) 587-01-10, доб. 3321 с 9.00 до 18.00 в рабочие дни (время московское).
Утверждены изменения, которые вносятся в перечень профессий среднего профессионального образования изменения, которые вносятся в перечень специальностей среднего профессионального образования.
Внесенные изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 года.