ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 


"Цифровая революция в образовании": ежегодный отчет Специального докладчика по вопросу права на образование на юбилейной сессии Совета ООН по правам человека



Источник: OHCHR.ORG



"Широкое распространение цифровых технологий в образовании может нарушить право на образование и привести к усилению  неравенства" - предупреждает новый доклад Специального докладчика ООН по вопросу права на образование Кишора Сингха, представленного на рассмотрение Совета по правам человека 17 июня 2016 г.


"Цифровые технологии предназначены для сокращения, а не усиления неравенства в обществе," сообщил Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на образование, Кишор Сингх, во время презентации своего доклада "О праве на образование в цифровой век".


В своем докладе, который исследует, как цифровые технологии преобразования ландшафта высшего образования, и считает его последствия для права на образование, г-н Сингх настоятельно призывает все правительства в разных странах мира ", чтобы гарантировать, что использование цифровых технологий в образовании способствует доступу, качество и справедливость в образовании, а не подрывать их ".


"Технологии в образовании обеспечивают важные преимущества. Тем не менее, их наличие может отрицательно повлиять на право на образование, если они используются пристрастно," эксперт по правам человека предупредил, призывая государства "проявлять особую осторожность, поскольку усиление маргинализации и неравенства недопустимы."


"Правительства должны обеспечить, чтобы цифровое неравенство в сфере образования, как между государствами, так и внутри них, постепенно уменьшалось," сказал Специальный докладчик. Он отметил, что в Повестке дня ООН в интересах устойчивого развития до 2030 года, правительства подчеркнули необходимость преодоления цифрового разрыва. Он также подчеркнул, что "государства должны сделать устранение цифрового разрыва одним из ключевых приоритетов в ходе реализации этой повестки дня."


По мнению независимого эксперта, государственная политика не поспевает за быстрым развитием цифровых технологий. "Правительства должны обеспечить, чтобы их законодательство и политика постоянно обновлялась в целях наиболее полной защиты права на образование," добавил он.


Принимая во внимание быстрое развитие в массовых открытых онлайн-курсов и других форм электронного обучения, г-н Сингх напомнил о том, что цифровые технологии должны дополнять, а не подменять очное обучения и взаимодействие между людьми.




"Государства должны принимать меры для обеспечения того, чтобы право на образование в эпоху цифровых технологий не нарушалось частными лицами, предоставляющими образование," сказал Специальный докладчик. Он призвал правительства принять меры против недобросовестной практики в сфере онлайн-обучения и продажи дипломов. "Интеллектуальное сообщество и гражданское общество должны вступить в диалог с целью обеспечить публичный характер образования как общественного блага, а не использовать сферу образования для личной выгоды", добавил он.


Эксперт отметил необходимость внесения изменений в законы об авторском праве с тем, чтобы "чтобы предоставить больше возможностей для некоммерческого использования авторских материалов в сфере образования, и государства должны содействовать развитию свободных, открытых онлайн ресурсов образования для всех."


"Я также призываю договорные органы Организации Объединенных Наций, и механизм универсального периодического обзора, проанализировать использование цифровых технологий в образовании", добавил г-н Сингх, "чтобы гарантировать, что нормы и принципы права на образование защищены и что технологии укрепляют это право, а не подрывают его".


Специальный докладчик пришел к выводу, что цифровые технологии негативно сказывается на студентов, ослабляя их способность созерцать и мыслить критически. "Университеты являются нравственным и культурным центром и должны способствовать распространению общечеловеческих ценностей", подчеркнул он.


Кишор Сингх (Индия) является Специальным докладчиком по вопросу о праве на образование с августа 2010 года. Он специализируется в области международного права, работал в течение многих лет с ЮНЕСКО в целях поощрения права на образование, а также консультировал ряд международных, региональных и национальных органов по вопросам права на образования. На протяжении всей своей карьеры г-н Сингх поддерживает развитие права на образование в его различных аспектах и ​​посвятил свою работу тому, чтобы способствовать лучшему пониманию этого права как международно признанного права.


Перевод с английского:

Смирнова М. В. 


Источник изображений: OHCHR.ORG



Дата:  18 июня 2016 г.

Возврат к списку