Источник: Right to Education Project
Перевод с английского: Смирнова М. В.
В своем блоге, Аршана Мехендэйл высказывает мнение о том, как недавно принятые поправки к Закону о запрете и регулировании детского труда в Индии не усиливают конституционное право на образование. В частности, поправки не способствуют выполнению Закона о бесплатном и обязательном образовании, не определяют минимальный возраст приема на работу и не запрещают напрямую опасные и эксплуататорские формы детского труда, распространенные в индийских семьях.
Для получения дополнительной информации предлагаем ознакомиться со статьей о важности законодательства, устанавливающего минимальный возраст трудоустройства.
2 сентября 2016 года Комитет ООН по правам инвалидов (КПИ) утвердил Замечание общего порядка № 4 (в настоящее время доступно только на английском языке) по статье 24 Конвенции ООН о правах инвалидов, в отношении права на инклюзивное образование. В данном документе КПИ ясно дает понять, что право на образование лиц с ограниченными возможностями осуществляется через систему инклюзивного образования на всех уровнях образования. Замечание общего порядка является всеобъемлющим и разъясняет нормативное содержание права на инклюзивное образование, обязательства государств в отношении осуществления статьи 24, а также поясняет, каким образом право на инклюзивное образование соотносится с другими правами человека. Замечание общего порядка выступает в качестве руководства для государств по осуществлению права на инклюзивное образование на национальном уровне.
Для получения дополнительной информации предлагаем для ознакомления статью о праве на образование лиц с ограниченными возможностями.
Также предлагаем ознакомиться с пресс-релизом Фонда Открытого Общества о новом замечании общего порядка.
------
Проект "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.