ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 


Абиджанские принципы о праве на образование и частных школах одобрены группой экспертов


13 февраля 2019, Абиджан, Кот-д’Ивуар



Группа экспертов в области прав человека из разных стран мира одобрила Абиджанские принципы о праве на образование. Этому предшествовали три года консультаций, исследований и юридической работы. Абиджанские принципы нацелены на консолидацию усилий по обеспечению реализации права каждого на образование в контексте растущего и часто нерегулируемого вовлечения частных субъектов в процесс предоставления образования. 


По словам профессора Анн Скелтон (Ann Skelton), председателя редакционного комитета Абиджанских принципов и заведующей кафедрой ЮНЕСКО по вопросам права на образование в Африке, «До сегодняшнего дня, лица, ответственные за реализацию права на образование, не имели ясного представления о международных нормах в области прав человека, регулирующих влияния частных субъектов на образование, что часто приводило к незапланированным негативным последствиям, которые можно было бы предотвратить».


«Абиджанские принципы обобщают в одном документе и заново подтверждают юридические обязательства государств. Принципы были разработаны в ответ на документированные и доказанные случаи неблагоприятного воздействия коммерциализации образования на реализацию права на образование».


Как утверждает Кумбу Боли Барри (Kombou Boly Barry), Специальный докладчик ООН по праву на образование и член экспертной группы, «Абиджанские принципы отличаются юридической точностью и направлены на решение вполне реальной проблемы предоставления инклюзивного бесплатного качественного государственного образования, что делает их незаменимыми для любого государства, которое воспринимает право на образование всерьез». 


Абиджанские принципы раскрывают содержание международных обязательств государств в части предоставления образования в рамках государственной системы образования, уважения свобод в образовании и человеческого достоинства, а также в части государственного регулирования предоставления образования частными лицами.


Самюэль Дембеле (Samuel Dembele), председатель Кампании Африканской сети по образованию для всех (ANCEFA), прокомментировал: «Абиджанские принципы дают нам необходимые инструменты для борьбы с проблемами, возникающими на местном уровне. В то же время они связаны с более крупными, системными проблемами, возникающими в результате приватизации образования».


Наряду с их полезностью для государств, Абиджанские принципы будут иметь неоценимое значение для тех, кто стремится привлечь государства к ответственности в тех случаях, когда они не в состоянии обеспечить уважение права на образование частными субъектами.


Заместитель мэра Гранд-Бассама, где проходила встреча, Сиака Траоре (Siaka Traoré) заявил: «Гранд-Бассам гордится тем, что провел эту конференцию по одобрению руководящих принципов по реализации права на образование, которая обеспечит ускорение прогресса по направлению к бесплатному качественному образованию для всех. Я был рад участвовать в церемониях открытия и закрытия».


Подготовкой Абиджанских принципов руководил редакционный комитет, состоящий из девяти всемирно известных экспертов в области права на образование и прав детей. В состав редакционного комитета входит Смирнова М. В., старший научный сотрудник ФГБНУ «ФЦОЗ». Еще 20 экспертов присутствовали в Абиджане для рассмотрения и принятия текста. Ожидается, что дополнительные эксперты, которые не смогли приехать в Абиджан, вскоре подпишут текст, который также будет открыт для одобрения со стороны организаций гражданского общества и других участников.


Окончательный текст Абиджанских принципов будет доступен после редактирования в середине марта.


Презентации принципов в разных городах будут организованы в течение 2019 года. Подробности будут опубликованы на сайте www.abidjanprinciples.org.






Дата:  13 февраля 2019 г.

Возврат к списку