ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 


Источник: OHCHR.ORG


Совет по правам человека

Двадцать четвертая сессия

Пункт 3 повестки дня

Поощрение и защита всех прав человека,

гражданских, политических, экономических, 

социальных и культурных прав, 

включая право на развитие 

                   

Резолюция, принятая Советом по правам человека

                   

24/15 Всемирная программа образования в области прав человека

         

Совет по правам человека,

         

вновь подтверждая, что в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, а также другими международными договорами о правах человека государства обязаны обеспечивать, чтобы система образования была направлена на укрепление уважения к правам человека и основным свободам,

         

ссылаясь на резолюцию 43/128 Генеральной Ассамблеи от 8 декабря 1988 года, в которой Ассамблея постановила начать Всемирную кампанию по общественной информации в области прав человека, резолюцию 49/184 от 23 декабря 1994 года, в которой Ассамблея провозгласила Десятилетие образования в области прав человека Организации Объединенных Наций, резолюции 59/113 А от 10 декабря 2004 года и 59/113 В от 14 июля 2005 года, в которых Ассамблея провозгласила Всемирную программу образования в области прав человека и приняла План действий для ее первого этапа, и на резолюцию 60/251 от 15 марта 2006 года, в которой Ассамблея постановила, в частности, что Совет по правам человека должен содействовать учебно-просветительской деятельности в области прав человека,

         

ссылаясь также на предыдущие резолюции Совета по правам человека о Всемирной программе образования в области прав человека, последней из которых является резолюция 21/14 от 27 сентября 2012 года, 

         

ссылаясь далее на то, что Всемирная программа представляет собой постоянно реализуемую инициативу, строящуюся на основе последовательных этапов, в целях содействия осуществлению программ образования в области прав человека во всех секторах и что государства должны продолжать реализацию предыдущих этапов, принимая при этом необходимые меры для реализации текущего этапа, 

         

вновь подтверждая Декларацию Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 66/137 от 19 декабря 2011 года,

         

1.       принимает к сведению доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о консультациях относительно приоритетов третьего этапа Всемирной программы образования по правам человека[1];

         

2.       призывает государства и, при необходимости, соответствующие заинтересованные стороны к активизации в ходе третьего этапа осуществления Всемирной программы усилий по осуществлению первого и второго этапов с особым акцентом на:

         

а)       продвижение осуществления и консолидацию проделанной работы;

         

b)       организацию образования и подготовки по правам человека для преподавателей в рамках формального и неформального образования и подготовки, в частности для тех, кто работает с детьми и молодежью;

         

с)       проведение соответствующих исследований и оценок, обмен информацией о передовой практике и извлеченных уроках, а также распространение информации между всеми действующими лицами;

         

d)       применение и укрепление действенных образовательных методик, основанных на передовой практике и проходящих постоянную оценку;

         

е)       укрепление диалога, сотрудничества, сетевых связей и обмена информацией между соответствующими заинтересованными сторонами;

         

f)       содействие включению образования и подготовки по правам человека в школьные программы и программы подготовки;

         

3.       постановляет сделать сотрудников средств массовой информации и журналистов адресной группой третьего этапа Всемирной программы образования в области прав человека с особым акцентом на образование и подготовку по вопросам равенства и недискриминации в целях борьбы со стереотипами и насилием, укрепления уважения разнообразия, поощрения толерантности, межкультурного и межконфессионального диалога и социальной интеграции, а также пропаганды универсальности, неделимости и взаимосвязанности всех прав человека среди широкой общественности;

        

4.       призывает государства и, при необходимости, соответствующие правительственные органы и другие заинтересованные стороны активизировать свои усилия по осуществлению, распространению и поощрению всеобщего соблюдения и понимания Декларации Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека;

         

5.       призывает государства разработать, когда это необходимо, комплексные и устойчивые национальные планы действий по образованию и подготовке в области прав человека и выделить на это соответствующие ресурсы;

         

6.       просит Управление Верховного комиссара разработать в рамках имеющихся ресурсов план действий для третьего этапа Всемирной программы (2015−2019 годы) в сотрудничестве с государствами, соответствующими межправительственными организациями, в частности Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, национальными правозащитными учреждениями и гражданским обществом, включая неправительственные организации, и представить план действий для рассмотрения Советом по правам человека на его двадцать седьмой сессии;

         

7.       рекомендует Генеральному секретарю обеспечить, чтобы адекватный компонент помощи Организации Объединенных Наций, предоставляемой по просьбе государств-членов для развития их национальных систем поощрения и защиты прав человека, был выделен для поддержки образования и подготовки в области прав человека;

         

8.       постановляет рассмотреть данный вопрос на своей двадцать седьмой сессии в соответствии со своей программой работы.


35-е заседание

27 сентября 2013 года

[Принята без голосования.]




                        [1]   A/HRC/24/24.



Дата:  27 сентября 2013 г.

Возврат к списку