ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 


Источник: OHCHR.ORG



Совет по правам человека

Двадцать седьмая сессия

Пункт 3 повестки дня

Поощрение и защита всех прав человека,

гражданских, политических, экономических, 

социальных и культурных прав, 

включая право на развитие

                   

Резолюция, принятая Советом по правам человека

                   

27/12 Всемирная программа образования в области прав человека: утверждение плана действий для третьего этапа

         

Совет по правам человека,

         

руководствуясь принципами и целями Устава Организации Объединенных Наций,

    

вновь подтверждая, что в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, а также другими международными договорами о правах человека государства обязаны обеспечивать, чтобы система образования была направлена на укрепление уважения к правам человека и основным свободам,

         

ссылаясь на резолюцию 43/128 Генеральной Ассамблеи от 8 декабря 1988 года, в которой Ассамблея постановила начать Всемирную кампанию по общественной информации в области прав человека, резолюцию 49/184 от 23 декабря 1994 года, в которой Ассамблея провозгласила Десятилетие образования в области прав человека Организации Объединенных Наций, резолюции 59/113 А от 10 декабря 2004 года и 59/113 В от 14 июля 2005 года, в которых Ассамблея провозгласила Всемирную программу образования в области прав человека и приняла План действий для ее первого этапа, и на резолюцию 60/251 от 15 марта 2006 года, в которой Ассамблея постановила, в частности, что Совет по правам человека должен содействовать учебно-просветительской деятельности в области прав человека,

         

ссылаясь также на предыдущие резолюции Совета по правам человека о Всемирной программе образования в области прав человека, последней из которых является резолюция 24/15 от 27 сентября 2013 года, 

         

ссылаясь далее на то, что Всемирная программа представляет собой постоянно реализуемую инициативу, строящуюся на основе последовательных этапов, в целях содействия осуществлению программ образования в области прав человека во всех секторах и что государства должны продолжать реализацию предыдущих этапов, принимая при этом необходимые меры для реализации текущего этапа, 

         

вновь подтверждая Декларацию Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 66/137 от 19 декабря 2011 года,

         

1.       принимает к сведению с признательностью проект плана действий для третьего этапа (2015–2019 годы) Всемирной программы образования в области прав человека[1], подготовленный Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека в консультации с государствами, соответствующими межправительственными организациями, национальными правозащитными учреждениями и гражданским обществом;

         

2.       утверждает план действий для третьего этапа (2015–2019 годы) Всемирной программы образования в области прав человека;

         

3.       призывает все государства и, при необходимости, соответствующие заинтересованные стороны разрабатывать инициативы в соответствии со Всемирной программой и, в частности, осуществлять в рамках своего потенциала план действий для третьего этапа;

         

4.       просит Управление Верховного комиссара в тесном сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций по вопросам  образования, науки и культуры поощрять осуществление странами плана действий, в соответствующих случаях, с тем чтобы оказывать техническую помощь, по соответствующей просьбе, и координировать связанные с этим международные усилия;

         

5.       обращается к соответствующим органам, организациям и учреждениями системы Организации Объединенных Наций, а также ко всем другим международным и региональным межправительственным и неправительственным организациям, в рамках их соответствующих мандатов, оказывать содействие и предоставлять техническую помощь, по соответствующей просьбе, в целях осуществления плана действий странами;

         

6.       призывает все существующие национальные правозащитные учреждения оказывать помощь в осуществлении программ образования в области прав человека в соответствии с планом действий;

         

7.       просит Управление Верховного комиссара и Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры широко распространять информацию о плане действий среди государств, межправительственных и неправительственных организаций, национальных правозащитных учреждений и гражданского общества;

         

8.       напоминает государствам о необходимости подготовить и представить свои  национальные доклады об оценке осуществления на втором этапе Всемирной программы Управлению Верховного комиссара к апрелю 2015 года;

         

9.       просит Управление Верховного комиссара представить доклад об оценке осуществления на втором этапе Всемирной программы, основывающейся на национальных докладах об оценке, Совету по правам человека на его тридцатой сессии;

         

10.     постановляет подготовить последующий доклад в связи с осуществлением Всемирной программы в 2017 году и просит Управление Верховного комиссара подготовить, в рамках существующих ресурсов, среднесрочный доклад о ходе работы по осуществлению на третьем этапе Всемирной программы и представить его Совету на его тридцать шестой сессии.


39-е заседание

25 сентября 2014 года

                                                                                                             

[Принята без голосования.]



                        [1]   A/HRC/27/28.



Дата:  25 сентября 2014 г.

Возврат к списку