КОДЕКС ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Приложение к распоряжению № 2000-549 от 15.06.2000
NOR:MENX0000033R
J.O.Numero 143 от 22.06.2000
Законодательная часть Кодекса образования объединяет совокупность действующих в этой области законов в структурированной и систематической форме. Он заменяет собой предшествовавшие законы по образованию, упраздняемые распоряжением, которое устанавливает настоящий Кодекс.
Кодекс представлен здесь в полном объеме с динамичным содержанием и с совокупностью внутренних связей. Для каждой статьи Кодекса указан исходный текст.
Изменения, внесенные последующими текстами, указаны у каждой статьи значком, который сопровождается комментарием или цитированием.
Опубликовано 1 сентября 2001.
Министерство национального образования, Дирекция юридических дел, Миссия Кодификации 75357 Париж. ул. Гренель, д. 110.
Содержание
Часть Первая: Общие и единые положения
Книга I: Общие принципы образования
Раздел I: Право на образование
Глава I: Общие положения
Глава II: Особые Положения, касающиеся детей и подростков с физическими и умственными отклонениями
Глава III: Положения, касающиеся детей дошкольного возраста
Раздел II: Цели и задачи публичной службы образования
Глава I: Общие положения
Глава II: Цели и задачи школьного образования
Глава III: Цели и задачи высшего образования
Раздел III: Обязательность и бесплатность школьного обучения
Глава I: Обязательность школьного обучения
Глава II: Бесплатность публичного школьного образования
Раздел IV: Светский характер публичного образования
Раздел V: Свобода образования
Раздел VI[*]: Положения, применяемые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна
Глава II: Положения, применимые в Майотте
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии
Книга II: Управление образованием
Раздел I: Распределение полномочий между Государством и территориальными объединениями
Глава I: Полномочия Государства
Глава II: Полномочия коммун
Секция 1: Начальные школы и классы и детские сады с дошкольной подготовкой
Секция 2: Школьная касса
Секция 3: Колледжи
Секция 4: Использование учебных помещений
Глава III: Полномочия департаментов
Секция 1: Колледжи
Секция 2: Школьный транспорт
Глава IV: Полномочия регионов
Секция 1: Планирование подготовки
Секция 3: Профессиональная подготовка и ученичество
Секция 4: Полномочия заморских регионов
Глава V: Полномочия территориального объединения Корсики
Глава VI: Единые полномочия в территориальных объединениях
Раздел II: Организация служб управления образованием
Глава I: Службы центральной администрации
Глава II: Академические и департаментские службы
Раздел III: Национальные и местные коллегиальные органы
Глава I: Высший Совет образования
Секция 1: Высший Совет образования как консультативный орган
Секция 2: Принятие Высшим Советом образования решений по вопросам конфликтного и дисциплинарного характера
Подсекция 1: Общие положения
Подсекция 2: Снятие санкций отчисления, лишения прав и профессиональной непригодности
Глава II: Национальный Совет высшего образования и научных исследований
Секция 1: Национальный Совет высшего образования и исследований как консультативный орган
Секция 2: Национальный Совет высшего образования и исследований, принимающий решения по дисциплинарным вопросам
Подсекция 1: Общие положения
Подсекция 2: Снятие санкций, исключения, лишения прав и профессиональной непригодности
Глава III: Конференция руководителей публичных учреждений научного, культурного и профессионального характера
Глава IV: Академические советы национального образования
Глава V: Департаментские советы национального образования
Глава VI: Единые положения для национальных и местных коллегиальных органов
Глава VII: Консультативные инстанции по вопросам профессиональной подготовки
Секция 1: Национальные консультативные инстанции
Секция 2: Департаментские консультативные инстанции
Глава VIII: Консультативные инстанции в области сельскохозяйственного образования
Секция 1: Национальный Совет сельскохозяйственного образования
Секция 3: Региональные комитеты сельскохозяйственного образования
Глава IX: Другие консультативные инстанции
Раздел IV: Инспекция и оценка образования
Глава I: Исполнение миссий инспекции и оценки
Глава II: Национальный комитет оценки публичных учреждений научного, культурного и профессионального характера
Раздел V*: Положения, касающиеся островов Сен-Пьер и Микелон
Раздел VI*: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии.
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
ГлаваII: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии
Часть вторая: Школьное образование
Книга III: Организация школьного образования
Раздел I: Общая организация образования
Глава I: Единые положения
Глава II: Положения, касающиеся преподавания отдельных дисциплин
Секция 1: Физическое и спортивное воспитание
Секция 2: Изучение художественных дисциплин
Секция 3: Изучение технологии и информатики
Секция 4: Изучение языков и местной культуры
Секция 5: Изучение военного дела
Секция 6: Изучение безопасности жизнедеятельности
Секция 7: Изучение демографических дисциплин
Секция 8: Изучение дисциплин гражданского воспитания
Секция 9: Половое и гигиеническое воспитание
Глава III: Информация и ориентация
Глава IV: Педагогические исследования и документация
Раздел II: Образование первой ступени
Раздел III: Образование второй ступени
Глава I: Положения, единые для образования второй ступени
Секция 1: Национальные экзамены и дипломы
Секция 2: Чередующаяся подготовка
Секция 3: Спортивная практика высокого уровня
Секция 4: Процедура ориентации
Глава II: Образование, осуществляемое в колледжах
Глава III: Единые положения, касающиеся образования, осуществляемого в лицеях
Глава IV: Положения, касающиеся образования, ведущего к общему бакалавриату
Глава V: Единые положения, касающиеся технологической и профессиональной подготовки
Глава VI: Положения, относящиеся к технологической подготовке
Глава VII: Положения, относящиеся к профессиональной подготовке
Раздел IV: Сельскохозяйственное и мореходное образование
Глава I: Сельскохозяйственное образование
Глава II*: Мореходное образование
Раздел V: Образование для детей и подростков с отклонениями развития
Глава I: Специальное образование
Глава II: Профессиональная подготовка и ученичество молодежи с отклонениями развития
Раздел VI*: Образование, готовящее к профессиям в области искусства и спорта
Глава I: Подготовка, осуществляемая в образовательных учреждениях искусства
Глава II: Обучение искусству танца
Глава III: Подготовка и профессии в области физкультуры и спорта
Раздел VII*: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии.
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
Глава II: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии.
Книга IV: Учреждения школьного образования.
Раздел I: Школы
Глава I: Организация и функционирование начальных школ и детских садов с дошкольной подготовкой
Глава II: Региональные школы первой ступени
Раздел II: Колледжи и лицеи
Глава I: Организация и функционирование местных публичных учреждений образования
Секция 1: Административная организация
Секция 2: Финансовая организация
Секция 3: Положения, относящиеся к движимому имуществу местных публичных учреждений образования
Секция 4: Положения, касающиеся профессиональных мореходных лицеев
Секция 6: Разные положения
Глава II: Организация и функционирование колледжей и лицеев, не относящихся к местным публичным учреждениям образования
Секция 1: Государственные учреждения
Секция 2: Муниципальные и департаментские учреждения
Глава III: Объединения публичных школьных учреждений
Глава IV: Школы ремесел
Глава V: Военные лицеи
Раздел III: Центры ученичества
Раздел IV: Частные учреждения образования
Глава I: Открытие частных учреждений образования
Секция 1: Открытие частных учреждений образования первой ступени
Секция 2: Открытие частных учреждений образования второй ступени
Секция 3: Открытие частных технических учреждений образования
Глава II: Отношения между Государством и частными учреждениями образования
Секция 1: Контроль Государства над частными учреждениями образования
Секция 2: Просьба включения частного учреждения образования в систему публичного образования
Секция 4: Простой контракт, заключаемый с Государством частными учреждениями образования
Секция 5: Единые положения для учреждений,, связанных контрактом с Государством
Секция 6: Положения, относящиеся к частным сельскохозяйственным учреждениям образования в режиме контракта
Глава III: Частные технические учреждения образования
Секция 1: Школы торговой и промышленной палат
Секция 2: Частные технические школы
Секция 3: Частные центры ученичества
Глава IV: Частные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение
Раздел V: Французские образовательные учреждения за границей
Глава I: Общие положения
Глава II: Агентство по французскому образованию за границей
Глава III: Учреждения образования, находящиеся при французских войсках, располагающиеся в Германии
Раздел VI: Учреждения образования, готовящиеся к профессиям в области искусства и спорта
Глава I: Образовательные учреждения искусства
Глава II: Образовательные учреждения искусства танца
Секция 1: Условия эксплуатации танцевальных залов в целях образования
Секция 2: Положения о наказаниях
Глава III: Учреждения образования, готовящие к профессиям в области искусства и спорта
Глава IV*: Французские учебные заведения в княжестве Андорра
Раздел VII: Единые положения
Глава I: Реклама и распространение в индивидуальном порядке
Глава II: Положения о наказаниях
Раздел VIII*: Положения, применимые для департаментов Нижнего Рейна, Верхнего Рейна и Мозеля
Глава единственная
Раздел IX*: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
Глава II: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии
Книга V: Школьная жизнь
Раздел I: Права и обязанности учащихся
Раздел II: Организация школьного времени и школьного пространства
Раздел III: Доплаты на обучение
Глава I: Доплаты на обучение и национальные стипендии
Глава II: Пособия в связи с началом учебного года
Глава III: Пособия, выдаваемые территориальными объединениями
Раздел IV: Школьное здравоохранение
Глава I: Защита здоровья
Глава II: Предупреждение плохого обращения
Раздел V: Внешкольная, спортивная и культурная деятельность
Глава I: Внешкольная деятельность
Глава II: Физкультурная и спортивная деятельность
Раздел VI*: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
ГлаваII: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии
Часть третья: Высшее образование
Книга VI: Организация высшего образования
Раздел I: Общая организация образования
Глава I: Единые положения
Глава II: Последовательный процесс высшего образования
Секция 1: Первый цикл
Секция 2: Второй цикл
Секция 3: Третий цикл
Глава III: Присуждение университетских степеней и званий
Секция 1: Общие правила выдачи дипломов
Секция 2: Подтверждение профессиональных навыков для получения дипломов
Секция 3: Получение национальных дипломов студентами частных учреждений высшего образования
Глава IV: Планирование и развитие высшей подготовки
Раздел II: Общая университетская подготовка
Глава I: Право, политические науки, экономика и администрация
Глава II: Естественные науки и технология
Глава III: Литература, языки, искусства, гуманитарные и социальные науки
Глава IV: Физическая культура и спорт
Раздел III: Подготовка в области здравоохранения
Глава I: Единые положения
Глава II: Медицинское образование
Глава III: Фармацевтическое образование
Глава IV: Одонтологическое образование
Глава V: Другие подготовки в области здравоохранении
Раздел IV: Технологические подготовки
Глава I: Единые положения
Глава II: Долгосрочная технологическая подготовка
Глава III: Краткосрочная технологическая подготовка
Раздел V: Подготовки в институтах и школах, внешних по отношении к университетам, в высших нормальных школах и Больших учреждениях
Глава I: Подготовки в институтах и школах, внешних по отношении к университетам
Глава II: Подготовки в высших нормальных школах
Глава III: Подготовки в Больших учреждениях
Раздел VI: Университетские исследования
Раздел VII*: Подготовка в других высших образовательных учреждениях
Глава I: Высшее государственное сельскохозяйственное и ветеринарное образование
Глава II: Архитектурное образование
Глава III: Образование в школах коммерции
Глава IV: Образование в национальных школах горного дела
Глава V: Образование в высших военных школах
Глава VI: Образование в школах санитарии и в социальных школах
Глава VII: Образование в школах торгового флота
Раздел VIII*: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
Глава II: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии
Книга VII: Учреждения высшего образования
Раздел I: Публичные учреждения научного, культурного и профессионального характера
Глава II: Университеты
Глава III: Составные части университетов
Секция 1: Учебно- исследовательские подразделения
Секция 3: Институты и школы
Глава IV: Общие службы
Глава V: Институты и школы, не являющиеся частью университета
Глава VI: Высшие нормальные школы
Глава VII: Большие учреждения
Глава VIII: Французские школы за границей
Глава IX: Единые положения
Секция 1: Положения, относящиеся к составу советов
Секция 2: Финансовый режим
Секция 3: Административный и финансовый контроль
Секция 4: Внешние отношения
Раздел II*: Университетские институты по подготовке учителей
Глава I: Задачи и организация университетских институтов по подготовке учителей
Глава II: Права и обязанности государства и департаментов в отношении университетских институтов по подготовке учителей
Раздел III*: Образовательные частные учреждения высшего образования
Глава единственная
Раздел IV*: Образовательные учреждения высшего образования управленческого характера, находящиеся в ведении Министра, ответственного за высшее образование
Глава единственная
Раздел V*: Образовательные учреждения высшего специализированного образования
Глава I: Образовательные учреждения высшего сельскохозяйственного и ветеринарного образования
Глава II: Школы архитектуры
Глава III: Школы коммерции
Глава IV: Национальные школы горного дела
Глава V: Высшие военные школы
Глава VI: Санитарные школы и социальные школы
Глава VII: Национальные школы торгового флота
Глава VIII: Национальный фонд политических наук
Раздел VI: Единые положения
Глава I: Единые положения публичных и частных учреждений образования
Глава II: Единые положения публичных учреждений образования
Раздел VII*: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
ГлаваII: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии
Книга VIII: Университетская жизнь
Раздел I: Права и обязанности пользователей публичной службы высшего образования
Раздел II: Помощь студентам и университетская благотворительность
Глава I: Помощь студентам
Глава II: Университетская благотворительность
Раздел III: Здравоохранение и социальная защита студентов
Глава I: Университетское здравоохранение
Глава II: Социальная защита студентов
Раздел IV: Общеуниверситетские спортивные и культурные мероприятия
Раздел V: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
Глава II: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии
Часть четвертая: Персонал
Книга IX: Персонал образования
Раздел I: Общие положения
Глава I: Единые положения
Глава II: Положения, касающиеся преподавательского персонала
Глава IV: Положения, относящиеся к персоналу частных образовательных учреждений
Глава V: Положения, относящиеся к персоналу государственных национальных образовательных учреждений
Раздел II: Персонал учреждений первой ступени
Раздел III: Персонал второй ступени
Глава I: Единые положения
Глава II: Преподавательские составы лицеев и колледжей
Глава III: Воспитательный персонал
Глава IV: Персонал ориентации
Глава V: Персонал надзора
Глава VI: Персонал центров ученичества
Глава VII: Персонал непрерывной подготовки
Раздел IV: Персоналы инспекции и дирекции
Глава I: Персоналы инспекции
Глава II: Персонал дирекции
Раздел V: Персонал высшего образования
Глава I: Единые положения
Глава II: Преподаватели-исследователи, преподаватели и исследователи
Секция 1: Общие положения
Секция 2: Особые положения
Секция 3: Положения, касающиеся преподавательского и больничного персонала
Глава III: Инженерный, административный, технический, рабочий и служебный персонал
Раздел VI*: Персонал специализированных образовательных учреждений
Глава I: Персонал сельскохозяйственного образования
Глава II: Персонал архитектурного образования
Глава III: Персонал художественного образования
Глава IV: Персонал танцевального образования
Глава V: Персонал физкультурного и спортивного образования
Глава VI: Персонал мореходного образования
Раздел VII*: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна, в Майотте, Французской Полинезии и Новой Каледонии
Глава I: Положения, применимые на островах Валлис и Футуна.
Глава II: Положения, применимые в Майотте.
Глава III: Положения, применимые во Французской Полинезии.
Глава IV: Положения, применимые в Новой Каледонии