ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Настоящим приказом утвержден перечень показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса.

Утвержденные перечни показателей деятельности, делятся на перечни показателей по типу, такие как качество подготовки обучающихся и перечни показателей по виду - детский сад, школа, гимназия.


Опубликован 1 марта 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте России 22 февраля 2013 г.

Регистрационный № 27272


Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации

т 25 декабря 2012 г. № 1090

«Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса»


В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденногопостановлениемПравительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772; 2012, №31, ст. 4362), и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257; № 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, № 7, ст. 861, ст. 868; № 14, ст. 1627; № 15, ст. 1796; №26, ст. 3523; № 37, ст. 5001; № 42, ст. 5723), приказываю:

Утвердить:

перечень показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, необходимых для установления его государственного статуса (приложение № 1);

перечень показателей деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната, необходимых для установления их государственного статуса (приложение № 2);

перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, необходимых для установления его государственного статуса (приложение № 3);

перечень показателей деятельности вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение № 4);

перечень показателей деятельности общеобразовательной школы-интерната, необходимых для установления ее государственного статуса (приложение № 5);

перечень показателей деятельности общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, необходимых для установления ее государственного статуса (приложение № 6);

перечень показателей деятельности суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса (приложение № 7).


Министр

Д. Ливанов


Приложение № 1


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА


1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

2.1. Начальная школа - детский сад:

реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

2.2. Начальная школа - детский сад компенсирующего вида:

реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

осуществление квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;

обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

2.3. Прогимназия:

реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

приоритетное осуществление одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);

обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.


Приложение № 2


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА


1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку обучающихся к государственной службе, муниципальной службе, а также несению государственной службы российского казачества;

создание условий для интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, для подготовки обучающихся к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы;

создание условий для проживания обучающихся (кадетская школа-интернат).


Приложение № 3


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА


1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, имеющих целью подготовку обучающихся к несению государственной или иной службы российского казачества;

реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку обучающихся к несению государственной или иной службы российского казачества;

создание условий для организации воспитательного процесса на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания обучающихся;

создание условий для проживания обучающихся.


Приложение № 4


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА


1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования;

реализация образовательных программ дополнительного образования*.

*При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.


Приложение № 5


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА


1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

2.1. Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей;

обеспечение содержания и проживания воспитанников;

2.2. Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей;

обеспечение содержания и проживания воспитанников;

2.3. Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей;

обеспечение содержания и проживания воспитанников;

2.4. Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку воспитанников по одному или нескольким предметам;

реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей;

обеспечение содержания и проживания воспитанников;

2.5. Гимназия-интернат:

реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку воспитанников по предметам гуманитарного профиля;

реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования*;

реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей;

обеспечение содержания и проживания воспитанников;

2.6. Лицей-интернат:

реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку воспитанников по предметам технического или естественно-научного профиля;

реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования*;

реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей;

обеспечение содержания и проживания воспитанников.

*При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.


Приложение № 6


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА


1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, получение воспитанниками знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки; их адаптации к жизни, служению Отечеству на военном и гражданском поприще;

создание условий для воспитания, военной и летной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников.


Приложение № 7


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО, НАХИМОВСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО УЧИЛИЩ И КАДЕТСКОГО (МОРСКОГО КАДЕТСКОГО) КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА


1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:

соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку обучающихся, по профилю конкретного вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (или по профилю деятельности федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся образовательные учреждения) и обеспечивающими их подготовку к поступлению в профильные образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти;

создание условий для реализации воспитательного процесса на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся;

обеспечение содержания и проживания обучающихся.