ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Настоящим приказом утверждены критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю.

У заявителя должно быть высшее образование, а также стаж работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или на должностях государственной гражданской службы или муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Заявитель должен обладать профессиональными и общекультурными знаниями и навыками.


Зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2015 г.

Регистрационный № 36549



ПРИКАЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 11 марта 2015 г. № 276

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ

АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ПРОВЕДЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ"



В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142), приказываю:

Утвердить прилагаемые критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю.



Руководитель

С.С.КРАВЦОВ

Приложение



Утверждены

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 11.03.2015 № 276



КРИТЕРИИ

АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ПРОВЕДЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ



1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю, а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее - заявитель) должен соответствовать следующим критериям:

а) наличие высшего образования;

б) наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на должностях государственной гражданской службы федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

2. Заявитель должен обладать следующими знаниями и навыками:

2.1. Общекультурные знания и навыки:

а) способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;

б) способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

в) способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.

2.2. Профессиональные знания и навыки:

а) знание нормативных правовых актов, нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования;

б) способность осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;

в) способность проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при проведении экспертизы;

г) способность формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;

д) способность принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач.

Руководитель

С.С.КРАВЦОВ