ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Настоящим приказом утверждена форма соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, форма заявки о перечислении субсидии, и форма отчета об исполнении условий предоставления субсидии.


Опубликован 12.02.2016

Зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2016 г.

Регистрационный № 41027



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2015 г. № 1515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ



В соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2015, № 5, ст. 838; № 26, ст. 3897), и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232), приказываю:

1. Утвердить:

форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (приложение № 1);

форму заявки о перечислении субсидии, предоставляемой Министерством образования и науки Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (приложение № 2);

форму отчета об исполнении условий предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (приложение № 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр

Д.В.ЛИВАНОВ



Приложение № 1

Утверждена

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 24 декабря 2015 г. № 1515


Форма



 

                          СОГЛАШЕНИЕ N __________

       между Министерством образования и науки Российской Федерации

     (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) <1>

        и _________________________________________________________

                 (наименование высшего исполнительного органа

            государственной власти субъекта Российской Федерации)

         о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету

        ___________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

         на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой

            программы развития образования на 2016 - 2020 годы

 

--------------------------------

<1> Соглашение заключается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "к" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232).

 

г. Москва                                            "__" _________ 20__ г.

 

    Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации (Федеральная

служба по надзору  в сфере  образования  и  науки), именуем __ в дальнейшем

соответственно "Министерство" ("Рособрнадзор"), в лице ____________________

                                                           (должность,

__________________________________________________________________________,

                          фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________________

____________________________ ______________ N ___________, с одной стороны,

                                 (дата)

и ________________________________________________________________________,

    (наименование высшего исполнительного органа государственной власти

                       субъекта Российской Федерации)

именуемый(ое) в дальнейшем "Получатель", в лице ___________________________

                                                        (должность,

__________________________________________________________________________,

                          фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _______________ ___________________ N __________,

                                                (дата)

с   другой  стороны,  именуемые  в  дальнейшем  "Стороны",  в  соответствии

с Федеральным законом от "__" _____________________________________ 20__ г.

N ________________________________________________________________________,

           (наименование федерального закона о федеральном бюджете

                     на соответствующий финансовый год)

Федеральной  целевой  программой  развития образования на 2016 - 2020 годы,

утвержденной  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 23 мая

2015  г. N 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22,

ст.  3232)  (далее  -  Программа), Правилами предоставления и распределения

субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на

поддержку  реализации  мероприятий  Федеральной  целевой программы развития

образования на 2016 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства

Российской  Федерации  от  23  мая 2015 г. N 497 (Собрание законодательства

Российской   Федерации,   2015,   N   22,   ст.  3232)  (далее  - Правила),

распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от "__" _______ 20__ г.

N  ______  и  по  итогам  конкурсного  отбора на предоставление субсидий из

федерального  бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое

обеспечение  мероприятий  Программы  (далее  -  конкурсный отбор) заключили

настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

I. Предмет Соглашения

 

    1.1.   Предметом   настоящего  Соглашения  является  предоставление  из

федерального бюджета в 20__ году субсидии бюджету _________________________

__________________________________________________________________________.

               (наименование субъекта Российской Федерации)

на  финансовое  обеспечение  мероприятий  Программы,  используемой  в целях

софинансирования  мероприятий  государственных программ субъекта Российской

Федерации (далее - региональные программы) по следующим мероприятиям:

 

     (модернизация системы высшего образования посредством разработки,

   апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов

  в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской

                Федерации и субъектов Российской Федерации;

   разработка и распространение в системах среднего профессионального и

  высшего образования новых образовательных технологий, форм организации

                        образовательного процесса;

    создание условий для получения среднего профессионального и высшего

   образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством

            разработки нормативно-методической базы и поддержки

                          инициативных проектов;

    реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов

  в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы

           и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения;

      повышение качества образования в школах с низкими результатами

     обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных

         условиях, путем реализации пилотных региональных проектов

                     и распространения их результатов;

          создание сети школ, реализующих инновационные программы

    для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания,

               через конкурсную поддержку школьных инициатив

                            и сетевых проектов;

   модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым

    федеральным государственным образовательным стандартом посредством

     разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки

          региональных программ развития образования и поддержки

                     сетевых методических объединений;

      обновление содержания и технологий дополнительного образования

                            и воспитания детей;

  формирование современных управленческих и организационно-экономических

          механизмов в системе дополнительного образования детей;

   развитие национально-региональной системы независимой оценки качества

    общего образования через реализацию пилотных региональных проектов

          и создание национальных механизмов оценки качества) <1>

в рамках задачи ___________________________________________________________

(далее соответственно - субсидия, мероприятие), предусмотренной по  разделу

07 "Образование", подразделу(-ам) _____, целевой статье ____, виду расходов

_______, коду главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетной

классификации Российской Федерации _______ <2> и на основании _____________

___________________________________________________________________________

  (наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации,

__________________________________________________________________________.

  устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации,

        в целях софинансирования которого предоставляется субсидия)

--------------------------------

<1> Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а" - "и" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "к") пункта 2 Правил.

<2> Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации/077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

 

1.2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

б) наличие перечня мероприятий, соответствующих мероприятиям региональных программ, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

    1.3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального  бюджета  бюджету

___________________________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

по настоящему Соглашению, составляет _________ (__________________) рублей,

                                                 (сумма прописью)

из них:

по подразделу ____ (______________________________________________) рублей;

                                   (сумма прописью)

по подразделу ____ (______________________________________________) рублей;

                                   (сумма прописью)

по подразделу ____ (______________________________________________) рублей.

                                   (сумма прописью)

    Объем    бюджетных    ассигнований,    предусмотренных    в     бюджете

___________________________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

по настоящему Соглашению, составляет ___________ (________________) рублей.

                                                  (сумма прописью)

1.4. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    1.5. Перечисление субсидии в бюджет ___________________________________

                                               (наименование субъекта

                                                Российской Федерации)

осуществляется   на   основании   заявки   высшего  исполнительного  органа

государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации  о  перечислении

субсидии,  представляемой  в Министерство (Рособрнадзор) по форме и в срок,

установленные Министерством (Рособрнадзором) <1> (далее - заявка).

--------------------------------

<1> Пункт 19 Правил.

 

II. Взаимодействие Сторон

 

2.1. Министерство (Рособрнадзор) обязуется:

2.1.1. В установленном порядке доводить до Получателя бюджетные ассигнования;

2.1.2. Перечислить субсидию в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству (Рособрнадзору), на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, на основании заявки и в соответствии с графиком перечисления субсидии (приложение № 1 к настоящему Соглашению) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Соглашением;

2.1.3. Осуществлять контроль за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе за целевым использованием Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;

2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования Получателем субсидии исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности использования субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):

а) модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

б) разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса:

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

в) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов:

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

г) реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения:

удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;

д) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов:

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

е) создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов:

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

ж) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений:

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

з) обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей:

доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования;

и) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей:

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

к) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества:

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования;

2.2. Министерство (Рособрнадзор) вправе:

2.2.1. Осуществлять проверки соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;

2.2.2. Запрашивать в рамках контроля за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Соглашения:

необходимую финансовую документацию, подтверждающую обоснованность произведенных расходов средств субсидии;

информацию об объеме выполненных работ в рамках мероприятия Программы (дата проведения, цели, задачи, план проведения, достигнутые результаты);

2.2.3. Направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о приостановлении (сокращении объема) субсидии Получателю в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. №05н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный № 10596; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 52), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный № 10955; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 5) и от 11 августа 2014 г. № 74н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34538; Российская газета, 2014, № 263), в случаях:

нецелевого использования Получателем субсидии;

несоблюдения Получателем обязательств по финансированию мероприятий государственной программы субъектов Российской Федерации;

непредставления Получателем отчетов в рамках настоящего Соглашения;

недостижения установленных пунктом 2.3.10 Соглашения значений показателей результативности предоставления субсидии;

непредставления Получателем запрашиваемой Министерством информации о ходе реализации государственных программ субъектов Российской Федерации;

выявления фактов представления Получателем недостоверного отчета или иных сведений, представляемых в соответствии с настоящим Соглашением.

2.3. Получатель обязуется:

2.3.1. Соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии, в соответствии с нормативным правовым актом, указанным в пункте 1.1 настоящего Соглашения, а также указанные в заявке Получателя на участие в конкурсном отборе;

2.3.2. Использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения для софинансирования мероприятий региональных программ согласно плану-графику проведения мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет субсидии (приложением N 2 к настоящему Соглашению);

    2.3.3. Представить в Министерство  (Рособрнадзор)  сведения  об  объеме

бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете _________________________

___________________________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

на  обеспечение  расходного  обязательства  субъекта  Российской Федерации,

в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2.3.4. Производить софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации на основании правового акта, указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения;

2.3.5. Представить в Министерство копии соглашений, заключаемых Получателем с уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ (планов), предусматривающих осуществление мероприятий;

    2.3.6. В срок до "__" ______________ 20__ г. представить в Министерство

(Рособрнадзор) подтверждение в виде выписки из ____________________________

                                                 (наименование правового

__________________________________________________________________________,

    акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской

        Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия)

предусматривающее   увеличение   бюджетных   ассигнований   на   исполнение

расходного обязательства _________________________________________________,

                           (наименование субъекта Российской Федерации)

возникающего при реализации мероприятий Программы;

    2.3.7. Отразить в доходной части бюджета ______________________________

                                                 (наименование субъекта

                                                  Российской Федерации)

средства, поступившие из федерального бюджета по коду _____________________

                                                       (наименование кода

__________________________________________________________________________;

           дохода бюджетной классификации Российской Федерации)

2.3.8. В срок до "__" __________ 20__ г. представить в Министерство (Рособрнадзор) заявку;

2.3.9. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство (Рособрнадзор) отчет (в письменной форме путем почтового отправления, а также по электронной почте) об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством (Рособрнадзором) <1>;

--------------------------------

<5> Пункт 20 Правил.

 

2.3.10. Обеспечить достижение следующих значений показателей результативности использования субсидии:

а) в отношении мероприятия "Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации":

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее _____ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее _____ процентов;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее _____ процентов;

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;

б) в отношении мероприятия "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса":

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее _____ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее _____ процентов;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее _____ процентов;

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;

в) в отношении мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее _____ процентов;

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;

г) в отношении мероприятия "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения":

удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование не менее _____ процентов;

д) в отношении мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов":

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования не менее _____ процентов;

е) в отношении мероприятия "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов":

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее _____ процентов;

ж) в отношении мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений":

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее _____ процентов;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, не менее _____ процентов;

з) в отношении мероприятия "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей":

доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций профессионального и высшего образования не менее ___ процентов;

и) в отношении мероприятия "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей":

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее _____ процентов;

к) в отношении мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества":

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее _____ процентов;

доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования не менее _____ процентов;

2.3.11. Обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии в соответствии с порядком, установленным пунктом 21 Правил;

2.3.12. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Министерство (Рособрнадзор) путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом;

2.3.13. Письменно уведомить Министерство (Рособрнадзор) о прекращении потребности в субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств;

2.3.14. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) субсидии (остатка субсидии), перечислить полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой счет Министерства (Рособрнадзора);

2.3.15. Представить по требованию Министерства (Рособрнадзора) данные бухгалтерского учета, связанные с использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;

2.3.16. Согласовать с Министерством (Рособрнадзором) изменения, планируемые к внесению в региональные программы, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности региональной программы и (или) изменение состава мероприятий региональной программы, на которые предоставляется субсидия;

2.3.17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.4. В соответствии с решением Министерства (Рособрнадзора) о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.

 

III. Ответственность Сторон

 

3.1. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 22 Правил.

3.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем субсидии условий, установленных Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Заключительные положения

 

4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.

4.2. Изменение настоящего соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий региональных программ, не допускается в течение всего срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.

4.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - Министерству (Рособрнадзору), один - Получателю.

 

V. Платежные реквизиты Сторон

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

(Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)

 

Место нахождения:

Тел.:

Электронная почта:

Место нахождения:

Банковские реквизиты:

 

 

Код администратора дохода:

 

VI. Подписи Сторон

 

Министерство (Рособрнадзор)

Получатель

 

 

 

 

Подпись

М.П.

Ф.И.О.

Подпись

М.П.

Ф.И.О.

 

 

Приложение № 1

к Соглашению

от "__" _______ 20__ г. № _________

между Министерством образования

и науки Российской Федерации

(Федеральной службой по надзору

в сфере образования и науки)

и ______________________

(наименование высшего

исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации)

о предоставлении субсидии

из федерального бюджета бюджету

______________________

(наименование субъекта

Российской Федерации)

на финансовое обеспечение

мероприятий Федеральной целевой

программы развития образования

на 2016 - 2020 годы

 

                                  ГРАФИК

           перечисления субсидии из федерального бюджета бюджету

          субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение

            мероприятий Федеральной целевой программы развития

                      образования на 2016 - 2020 годы

 

N п/п

Сроки перечисления субсидии

Сумма, рублей

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

                              Подписи Сторон

 

Министерство образования и науки              Высший исполнительный орган

      Российской Федерации                  государственной власти субъекта

 (Федеральная служба по надзору                  Российской Федерации

  в сфере образования и науки)

 

_____________/ __________________           _____________/ ________________

  (подпись)         (Ф.И.О.)                  (подпись)        (Ф.И.О.)

М.П.                                        М.П.

 

 

Приложение № 2

к Соглашению

от "__" _______ 20__ г. № _________

между Министерством образования

и науки Российской Федерации

(Федеральной службой по надзору

в сфере образования и науки)

и ______________________

(наименование высшего

исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации)

о предоставлении субсидии

из федерального бюджета бюджету

______________________

(наименование субъекта

Российской Федерации)

на финансовое обеспечение

мероприятий Федеральной целевой

программы развития образования

на 2016 - 2020 годы

 

                                ПЛАН-ГРАФИК

         проведения мероприятий государственной программы субъекта

                           Российской Федерации

 

            1. Проведение мероприятий государственной программы

                       субъекта Российской Федерации

 

N п/п

Наименование мероприятия(-й)

Срок проведения мероприятия(-й)

Краткое описание мероприятия(-й)

1

2

3

4

 

 

 

 

 

                2. Достижение плановых значений показателей

          результативности использования субсидии из федерального

        бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое

           обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы

                 развития образования на 2016 - 2020 годы

 

N п/п

Наименование показателя результативности использования субсидии

Значения показателя результативности использования субсидии, (%)

Предусмотрено на отчетный год

в том числе на:

I квартал ____ г.

II квартал ____ г.

III квартал ____ г.

IV квартал ____ г.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Подписи Сторон

 

Министерство образования и науки              Высший исполнительный орган

      Российской Федерации                  государственной власти субъекта

 (Федеральная служба по надзору                  Российской Федерации

  в сфере образования и науки)

 

_____________/ __________________           _____________/ ________________

  (подпись)         (Ф.И.О.)                  (подпись)        (Ф.И.О.)

М.П.                                        М.П.

 

 

Приложение № 2

 

Утверждена

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 24 декабря 2015 г. № 1515

 

Форма

 

                                  ЗАЯВКА

         ________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

          о перечислении субсидии, предоставляемой Министерством

         образования и науки Российской Федерации из федерального

               бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

                   на финансовое обеспечение мероприятий

                  Федеральной целевой программы развития

                      образования на 2016 - 2020 годы

 

N п/п

Запрашиваемый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии) (тыс. рублей)

Размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации в 20__ году (тыс. рублей) (на дату подачи заявки)

Сроки принятия правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия

Предполагаемый срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации в 20__ году

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

Руководитель ______________________________________ _________ _____________

              (наименование высшего исполнительного (подпись)   (Ф.И.О.)

             органа государственной власти субъекта

                     Российской Федерации)

 

                                                  М.П.

 

 

Приложение № 3

 

Утверждена

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 24 декабря 2015 г. № 1515

 

Форма

 

                                   ОТЧЕТ

___________________________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

            об исполнении условий предоставления Министерством

             образования и науки Российской Федерации субсидии

                 из федерального бюджета бюджету субъекта

              Российской Федерации на финансовое обеспечение

                 мероприятий Федеральной целевой программы

                 развития образования на 2016 - 2020 годы

                              по мероприятию

___________________________________________________________________________

           (модернизация системы высшего образования посредством

          разработки, апробации и распространения образовательных

            программ и моделей вузов в соответствии с задачами

          социально-экономического развития Российской Федерации

                     и субъектов Российской Федерации/

             разработка и распространение в системах среднего

               профессионального и высшего образования новых

               образовательных технологий, форм организации

                        образовательного процесса/

         создание условий для получения среднего профессионального

        и высшего образования людьми с ограниченными возможностями

          здоровья посредством разработки нормативно-методической

                  базы и поддержки инициативных проектов/

           реализация новых организационно-экономических моделей

          и стандартов в дошкольном образовании путем разработки

          нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое

                        сопровождение ее внедрения/

             повышение качества образования в школах с низкими

             результатами обучения и в школах, функционирующих

               в неблагоприятных социальных условиях, путем

                 реализации пилотных региональных проектов

                     и распространения их результатов/

          создание сети школ, реализующих инновационные программы

           для отработки новых технологий и содержания обучения

             и воспитания, через конкурсную поддержку школьных

                       инициатив и сетевых проектов/

               модернизация технологий и содержания обучения

            в соответствии с новым федеральным государственным

             образовательным стандартом посредством разработки

           концепций модернизации конкретных областей, поддержки

          региональных программ развития образования и поддержки

                     сетевых методических объединений/

            обновление содержания и технологий дополнительного

                      образования и воспитания детей/

                  формирование современных управленческих

                 и организационно-экономических механизмов

               в системе дополнительного образования детей)

 

                       1. Сведения об осуществлении

        расходов ______________________________________, источником

                         (наименование субъекта

                          Российской Федерации)

            финансового обеспечения, которых является субсидия,

             предоставленная Министерством образования и науки

               Российской Федерации из федерального бюджета

                   бюджету субъекта Российской Федерации

                   на финансовое обеспечение мероприятий

                  Федеральной целевой программы развития

                      образования на 2016 - 2020 годы

 

                                                                тыс. рублей

Источники финансирования и направления расходов

Наименование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставлена субсидия

Стоимость заключенных контрактов в рамках Соглашения с начала года

Стоимость оплаченных контрактов в рамках Соглашения с начала года

Фактическое поступление средств субсидии в рамках Соглашения

Фактически использовано средств субсидии (кассовые расходы) в рамках Соглашения

с начала года

в том числе за отчетный квартал

с начала года

в том числе за отчетный квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

 

 

 

 

 

 

 

из федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

 

из бюджета субъекта Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

из внебюджетных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

              2. Информация о достижении значений показателей

         результативности использования субсидии, предоставленной

          Министерством образования и науки Российской Федерации

                      из федерального бюджета бюджету

         ________________________________________________________

               (наименование субъекта Российской Федерации)

         на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой

            программы развития образования на 2016 - 2020 годы

 

                  за ____________ - _____________ 20__ г.

 

N строки

Наименование показателя результативности использования субсидии

Единица измерения

Предусмотрено на отчетный год

В том числе на:

Выполнено

наименование

Код по ОКЕИ

1 квартал

первое полугодие

9 месяцев

с начала отчетного года

за отчетный квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3. Информация о мероприятиях региональной программы

                       субъекта Российской Федерации

 

                  за ____________ - _____________ 20__ г.

 

Наименование мероприятия

Характеристика выполненных работ в рамках мероприятия (дата, цель, задачи, план проведения, достигнутые результаты)

Причины задержки (отставания) реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением

Принятые меры по устранению задержки (отставания) реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель _______________________________________

              (наименование уполномоченного органа

____________________________________________________

исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

 

                                                   /_________/____________/

                                                    (подпись)   (Ф.И.О.)

                                                   М.П.

 

Главный бухгалтер _____________/_____________________/

                    (подпись)          (Ф.И.О.)

 

Исполнитель _________________/_________/___________________/______________/

               (должность)    (подпись)      (Ф.И.О.)         (телефон)

 

"__" ____________ 20__ г.