Настоящим приказом утверждена форма соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, форма заявки о перечислении субсидии, и форма отчета об исполнении условий предоставления субсидии.
Опубликован 12.02.2016
Зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2016 г.
Регистрационный № 41027
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 декабря 2015 г. № 1515
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ
В соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2015, № 5, ст. 838; № 26, ст. 3897), и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232), приказываю:
1. Утвердить:
форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (приложение № 1);
форму заявки о перечислении субсидии, предоставляемой Министерством образования и науки Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (приложение № 2);
форму отчета об исполнении условий предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение № 1
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 декабря 2015 г. № 1515
Форма
СОГЛАШЕНИЕ N __________
между Министерством образования и науки Российской Федерации
(Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) <1>
и _________________________________________________________
(наименование высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации)
о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету
___________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
программы развития образования на 2016 - 2020 годы
--------------------------------
<1> Соглашение заключается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "к" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232).
г. Москва "__" _________ 20__ г.
Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки), именуем __ в дальнейшем
соответственно "Министерство" ("Рособрнадзор"), в лице ____________________
(должность,
__________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________
____________________________ ______________ N ___________, с одной стороны,
(дата)
и ________________________________________________________________________,
(наименование высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации)
именуемый(ое) в дальнейшем "Получатель", в лице ___________________________
(должность,
__________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________ ___________________ N __________,
(дата)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии
с Федеральным законом от "__" _____________________________________ 20__ г.
N ________________________________________________________________________,
(наименование федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год)
Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая
2015 г. N 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22,
ст. 3232) (далее - Программа), Правилами предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232) (далее - Правила),
распоряжением Правительства Российской Федерации от "__" _______ 20__ г.
N ______ и по итогам конкурсного отбора на предоставление субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение мероприятий Программы (далее - конкурсный отбор) заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из
федерального бюджета в 20__ году субсидии бюджету _________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий Программы, используемой в целях
софинансирования мероприятий государственных программ субъекта Российской
Федерации (далее - региональные программы) по следующим мероприятиям:
(модернизация системы высшего образования посредством разработки,
апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов
в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации;
разработка и распространение в системах среднего профессионального и
высшего образования новых образовательных технологий, форм организации
образовательного процесса;
создание условий для получения среднего профессионального и высшего
образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством
разработки нормативно-методической базы и поддержки
инициативных проектов;
реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов
в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы
и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения;
повышение качества образования в школах с низкими результатами
обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях, путем реализации пилотных региональных проектов
и распространения их результатов;
создание сети школ, реализующих инновационные программы
для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания,
через конкурсную поддержку школьных инициатив
и сетевых проектов;
модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
федеральным государственным образовательным стандартом посредством
разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки
региональных программ развития образования и поддержки
сетевых методических объединений;
обновление содержания и технологий дополнительного образования
и воспитания детей;
формирование современных управленческих и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей;
развитие национально-региональной системы независимой оценки качества
общего образования через реализацию пилотных региональных проектов
и создание национальных механизмов оценки качества) <1>
в рамках задачи ___________________________________________________________
(далее соответственно - субсидия, мероприятие), предусмотренной по разделу
07 "Образование", подразделу(-ам) _____, целевой статье ____, виду расходов
_______, коду главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетной
классификации Российской Федерации _______ <2> и на основании _____________
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации,
__________________________________________________________________________.
устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации,
в целях софинансирования которого предоставляется субсидия)
--------------------------------
<1> Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а" - "и" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "к") пункта 2 Правил.
<2> Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации/077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
1.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
б) наличие перечня мероприятий, соответствующих мероприятиям региональных программ, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
1.3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет _________ (__________________) рублей,
(сумма прописью)
из них:
по подразделу ____ (______________________________________________) рублей;
(сумма прописью)
по подразделу ____ (______________________________________________) рублей;
(сумма прописью)
по подразделу ____ (______________________________________________) рублей.
(сумма прописью)
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет ___________ (________________) рублей.
(сумма прописью)
1.4. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
1.5. Перечисление субсидии в бюджет ___________________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении
субсидии, представляемой в Министерство (Рособрнадзор) по форме и в срок,
установленные Министерством (Рособрнадзором) <1> (далее - заявка).
--------------------------------
<1> Пункт 19 Правил.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Министерство (Рособрнадзор) обязуется:
2.1.1. В установленном порядке доводить до Получателя бюджетные ассигнования;
2.1.2. Перечислить субсидию в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству (Рособрнадзору), на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, на основании заявки и в соответствии с графиком перечисления субсидии (приложение № 1 к настоящему Соглашению) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Соглашением;
2.1.3. Осуществлять контроль за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе за целевым использованием Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;
2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования Получателем субсидии исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности использования субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):
а) модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
б) разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
в) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
г) реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения:
удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;
д) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов:
доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;
е) создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов:
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
ж) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений:
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;
з) обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей:
доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования;
и) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей:
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
к) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества:
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования;
2.2. Министерство (Рособрнадзор) вправе:
2.2.1. Осуществлять проверки соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;
2.2.2. Запрашивать в рамках контроля за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Соглашения:
необходимую финансовую документацию, подтверждающую обоснованность произведенных расходов средств субсидии;
информацию об объеме выполненных работ в рамках мероприятия Программы (дата проведения, цели, задачи, план проведения, достигнутые результаты);
2.2.3. Направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о приостановлении (сокращении объема) субсидии Получателю в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. №05н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный № 10596; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 52), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный № 10955; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 5) и от 11 августа 2014 г. № 74н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34538; Российская газета, 2014, № 263), в случаях:
нецелевого использования Получателем субсидии;
несоблюдения Получателем обязательств по финансированию мероприятий государственной программы субъектов Российской Федерации;
непредставления Получателем отчетов в рамках настоящего Соглашения;
недостижения установленных пунктом 2.3.10 Соглашения значений показателей результативности предоставления субсидии;
непредставления Получателем запрашиваемой Министерством информации о ходе реализации государственных программ субъектов Российской Федерации;
выявления фактов представления Получателем недостоверного отчета или иных сведений, представляемых в соответствии с настоящим Соглашением.
2.3. Получатель обязуется:
2.3.1. Соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии, в соответствии с нормативным правовым актом, указанным в пункте 1.1 настоящего Соглашения, а также указанные в заявке Получателя на участие в конкурсном отборе;
2.3.2. Использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения для софинансирования мероприятий региональных программ согласно плану-графику проведения мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет субсидии (приложением N 2 к настоящему Соглашению);
2.3.3. Представить в Министерство (Рособрнадзор) сведения об объеме
бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете _________________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации,
в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2.3.4. Производить софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации на основании правового акта, указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения;
2.3.5. Представить в Министерство копии соглашений, заключаемых Получателем с уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ (планов), предусматривающих осуществление мероприятий;
2.3.6. В срок до "__" ______________ 20__ г. представить в Министерство
(Рособрнадзор) подтверждение в виде выписки из ____________________________
(наименование правового
__________________________________________________________________________,
акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской
Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия)
предусматривающее увеличение бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства _________________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
возникающего при реализации мероприятий Программы;
2.3.7. Отразить в доходной части бюджета ______________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
средства, поступившие из федерального бюджета по коду _____________________
(наименование кода
__________________________________________________________________________;
дохода бюджетной классификации Российской Федерации)
2.3.8. В срок до "__" __________ 20__ г. представить в Министерство (Рособрнадзор) заявку;
2.3.9. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство (Рособрнадзор) отчет (в письменной форме путем почтового отправления, а также по электронной почте) об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством (Рособрнадзором) <1>;
--------------------------------
<5> Пункт 20 Правил.
2.3.10. Обеспечить достижение следующих значений показателей результативности использования субсидии:
а) в отношении мероприятия "Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее _____ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее _____ процентов;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее _____ процентов;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;
б) в отношении мероприятия "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее _____ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее _____ процентов;
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее _____ процентов;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;
в) в отношении мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее _____ процентов;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее _____ процентов;
г) в отношении мероприятия "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения":
удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование не менее _____ процентов;
д) в отношении мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов":
доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования не менее _____ процентов;
е) в отношении мероприятия "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов":
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее _____ процентов;
ж) в отношении мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений":
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее _____ процентов;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, не менее _____ процентов;
з) в отношении мероприятия "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей":
доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций профессионального и высшего образования не менее ___ процентов;
и) в отношении мероприятия "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей":
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее _____ процентов;
к) в отношении мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества":
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее _____ процентов;
доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования не менее _____ процентов;
2.3.11. Обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии в соответствии с порядком, установленным пунктом 21 Правил;
2.3.12. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Министерство (Рособрнадзор) путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом;
2.3.13. Письменно уведомить Министерство (Рособрнадзор) о прекращении потребности в субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств;
2.3.14. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) субсидии (остатка субсидии), перечислить полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой счет Министерства (Рособрнадзора);
2.3.15. Представить по требованию Министерства (Рособрнадзора) данные бухгалтерского учета, связанные с использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;
2.3.16. Согласовать с Министерством (Рособрнадзором) изменения, планируемые к внесению в региональные программы, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности региональной программы и (или) изменение состава мероприятий региональной программы, на которые предоставляется субсидия;
2.3.17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. В соответствии с решением Министерства (Рособрнадзора) о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.
III. Ответственность Сторон
3.1. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 22 Правил.
3.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем субсидии условий, установленных Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
4.2. Изменение настоящего соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий региональных программ, не допускается в течение всего срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.
4.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - Министерству (Рособрнадзору), один - Получателю.
V. Платежные реквизиты Сторон
Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) |
|
Место нахождения: Тел.: Электронная почта: |
Место нахождения: |
Банковские реквизиты: |
|
|
Код администратора дохода: |
VI. Подписи Сторон
Министерство (Рособрнадзор) |
Получатель | ||
|
| ||
|
| ||
Подпись М.П. |
Ф.И.О. |
Подпись М.П. |
Ф.И.О. |
Приложение № 1
к Соглашению
от "__" _______ 20__ г. № _________
между Министерством образования
и науки Российской Федерации
(Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки)
и ______________________
(наименование высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации)
о предоставлении субсидии
из федерального бюджета бюджету
______________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
на финансовое обеспечение
мероприятий Федеральной целевой
программы развития образования
на 2016 - 2020 годы
ГРАФИК
перечисления субсидии из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение
мероприятий Федеральной целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы
N п/п |
Сроки перечисления субсидии |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Подписи Сторон
Министерство образования и науки Высший исполнительный орган
Российской Федерации государственной власти субъекта
(Федеральная служба по надзору Российской Федерации
в сфере образования и науки)
_____________/ __________________ _____________/ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение № 2
к Соглашению
от "__" _______ 20__ г. № _________
между Министерством образования
и науки Российской Федерации
(Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки)
и ______________________
(наименование высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации)
о предоставлении субсидии
из федерального бюджета бюджету
______________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
на финансовое обеспечение
мероприятий Федеральной целевой
программы развития образования
на 2016 - 2020 годы
ПЛАН-ГРАФИК
проведения мероприятий государственной программы субъекта
Российской Федерации
1. Проведение мероприятий государственной программы
субъекта Российской Федерации
N п/п |
Наименование мероприятия(-й) |
Срок проведения мероприятия(-й) |
Краткое описание мероприятия(-й) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Достижение плановых значений показателей
результативности использования субсидии из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое
обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2016 - 2020 годы
N п/п |
Наименование показателя результативности использования субсидии |
Значения показателя результативности использования субсидии, (%) | ||||
Предусмотрено на отчетный год |
в том числе на: | |||||
I квартал ____ г. |
II квартал ____ г. |
III квартал ____ г. |
IV квартал ____ г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Подписи Сторон
Министерство образования и науки Высший исполнительный орган
Российской Федерации государственной власти субъекта
(Федеральная служба по надзору Российской Федерации
в сфере образования и науки)
_____________/ __________________ _____________/ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение № 2
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 декабря 2015 г. № 1515
Форма
ЗАЯВКА
________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
о перечислении субсидии, предоставляемой Министерством
образования и науки Российской Федерации из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
на финансовое обеспечение мероприятий
Федеральной целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы
N п/п |
Запрашиваемый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии) (тыс. рублей) |
Размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации в 20__ году (тыс. рублей) (на дату подачи заявки) |
Сроки принятия правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия |
Предполагаемый срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации в 20__ году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Руководитель ______________________________________ _________ _____________
(наименование высшего исполнительного (подпись) (Ф.И.О.)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации)
М.П.
Приложение № 3
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 декабря 2015 г. № 1515
Форма
ОТЧЕТ
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
об исполнении условий предоставления Министерством
образования и науки Российской Федерации субсидии
из федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации на финансовое обеспечение
мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования на 2016 - 2020 годы
по мероприятию
___________________________________________________________________________
(модернизация системы высшего образования посредством
разработки, апробации и распространения образовательных
программ и моделей вузов в соответствии с задачами
социально-экономического развития Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации/
разработка и распространение в системах среднего
профессионального и высшего образования новых
образовательных технологий, форм организации
образовательного процесса/
создание условий для получения среднего профессионального
и высшего образования людьми с ограниченными возможностями
здоровья посредством разработки нормативно-методической
базы и поддержки инициативных проектов/
реализация новых организационно-экономических моделей
и стандартов в дошкольном образовании путем разработки
нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое
сопровождение ее внедрения/
повышение качества образования в школах с низкими
результатами обучения и в школах, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, путем
реализации пилотных региональных проектов
и распространения их результатов/
создание сети школ, реализующих инновационные программы
для отработки новых технологий и содержания обучения
и воспитания, через конкурсную поддержку школьных
инициатив и сетевых проектов/
модернизация технологий и содержания обучения
в соответствии с новым федеральным государственным
образовательным стандартом посредством разработки
концепций модернизации конкретных областей, поддержки
региональных программ развития образования и поддержки
сетевых методических объединений/
обновление содержания и технологий дополнительного
образования и воспитания детей/
формирование современных управленческих
и организационно-экономических механизмов
в системе дополнительного образования детей)
1. Сведения об осуществлении
расходов ______________________________________, источником
(наименование субъекта
Российской Федерации)
финансового обеспечения, которых является субсидия,
предоставленная Министерством образования и науки
Российской Федерации из федерального бюджета
бюджету субъекта Российской Федерации
на финансовое обеспечение мероприятий
Федеральной целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы
тыс. рублей
Источники финансирования и направления расходов |
Наименование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставлена субсидия |
Стоимость заключенных контрактов в рамках Соглашения с начала года |
Стоимость оплаченных контрактов в рамках Соглашения с начала года |
Фактическое поступление средств субсидии в рамках Соглашения |
Фактически использовано средств субсидии (кассовые расходы) в рамках Соглашения | ||
с начала года |
в том числе за отчетный квартал |
с начала года |
в том числе за отчетный квартал | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
2. Информация о достижении значений показателей
результативности использования субсидии, предоставленной
Министерством образования и науки Российской Федерации
из федерального бюджета бюджету
________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
программы развития образования на 2016 - 2020 годы
за ____________ - _____________ 20__ г.
N строки |
Наименование показателя результативности использования субсидии |
Единица измерения |
Предусмотрено на отчетный год |
В том числе на: |
Выполнено | ||||
наименование |
Код по ОКЕИ |
1 квартал |
первое полугодие |
9 месяцев |
с начала отчетного года |
за отчетный квартал | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Информация о мероприятиях региональной программы
субъекта Российской Федерации
за ____________ - _____________ 20__ г.
Наименование мероприятия |
Характеристика выполненных работ в рамках мероприятия (дата, цель, задачи, план проведения, достигнутые результаты) |
Причины задержки (отставания) реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением |
Принятые меры по устранению задержки (отставания) реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________________________
(наименование уполномоченного органа
____________________________________________________
исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
/_________/____________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер _____________/_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _________________/_________/___________________/______________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.