ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 
Приказом утвержден Порядок управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Положение о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Создается рабочая группа по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - рабочая группа, государственная программа).

Опубликован 18.10.2019

Зарегистрирован в Минюсте России 17 октября 2019 г.

Регистрационный № 56270

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

от 22 июля 2019 г. № 382 

ОБ УПРАВЛЕНИИ

РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

 

В соответствии с пунктами 35 и 36 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 43, ст. 6323; 2018, № 10, ст. 1507, № 53, ст. 8695; 2019, № 20, ст. 2454, № 23, ст. 2953, № 25, ст. 3253), в целях управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375, № 10, ст. 1500, № 15, ст. 2125, № 18, ст. 2652, № 38, ст. 5860, № 42, ст. 6462, № 52, ст. 8310; 2019, № 5, ст. 372, № 14, ст. 1551, № 15, ст. 1747, № 26, ст. 3425), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение № 1);

Положение о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение № 2).

2. Создать рабочую группу по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - рабочая группа, государственная программа).

3. Назначить руководителем государственной программы заместителя Министра Ракову М.Н.

4. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возложить на Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования (Хамардюк А.В.).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ракову М.Н.



Министр

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА



Приложение № 1 


Утвержден

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 22 июля 2019 г. № 382


ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 43, ст. 6323; 2018, № 10, ст. 1507, № 53, ст. 8695; 2019, № 20, ст. 2454, № 23, ст. 2953, № 25, ст. 3253) (далее - Правила), и определяет процедуру управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; № 10, ст. 1500; № 15, ст. 2125; № 18, ст. 2652, № 38, ст. 5860; № 42, ст. 6462, № 52, ст. 8310; 2019, № 5, ст. 372; № 14, ст. 1551, № 15, ст. 1747, № 26, ст. 3425) (далее - государственная программа), включая порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями, участниками и руководителями проектов (программ), ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы.

2. Общая координация реализации государственной программы осуществляется Департаментом стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент стратегии).

3. Структурные подразделения Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) обеспечивают информирование Департамента стратегии о планируемых изменениях в государственную программу, а также согласование планируемых изменений.

4. Управление реализацией государственной программы осуществляет руководитель государственной программы.


II. Внесение изменений в государственную программу


5. Подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил.

6. Внесение изменений в государственную программу (в части правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы; перечня объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, иных изменений) осуществляется структурным подразделением Министерства в следующем порядке:

а) обеспечение предварительного уведомления Департамента стратегии о планируемых изменениях, которые вносятся в государственную программу;

б) обеспечение подготовки и согласование проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу (далее - проект акта) с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

в) внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации.

7. Внесение изменений в государственную программу, не предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:

а) структурные подразделения Министерства обеспечивают предоставление Департаменту стратегии предложений по внесению изменений в государственную программу, согласованных с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, которые принимают участие в реализации федеральных проектов, ведомственных проектов и ведомственных целевых программ (далее - участники) (при необходимости), в рамках установленных компетенций;

б) Департамент стратегии обеспечивает согласование проекта акта с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, представители которых определены руководителями федеральных проектов, ведомственных проектов, а также разработчиками предусмотренных пилотной государственной программой ведомственных целевых программ (далее - соисполнители) (при необходимости);

в) Департамент стратегии обеспечивает предварительное обсуждение проекта акта на заседаниях рабочей группы по реализации государственной программы и общественного совета при Министерстве (при необходимости);

г) Департамент стратегии обеспечивает направление проекта акта в Федеральную службу государственной статистики (при необходимости);

д) Департамент стратегии обеспечивает направление проекта акта федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (при необходимости);

е) Департамент стратегии обеспечивает направление проекта акта в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации;

ж) Департамент стратегии обеспечивает внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации.

8. Для осуществления корректировок плана мониторинга реализации государственной программы структурное подразделение Министерства и (или) участники, инициирующие внесение изменений, представляют в Департамент стратегии согласованные с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и участниками (при необходимости) предложения о внесении изменений в план мониторинга реализации государственной программы.

Департамент стратегии обеспечивает:

а) подготовку проекта приказа Министерства о внесении изменений в план мониторинга реализации государственной программы (далее - проект приказа);

б) согласование проекта приказа с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) утверждение и регистрацию проекта приказа.


III. Подготовка отчетов по реализации

государственной программы


9. При подготовке отчетных данных о ходе и результатах реализации государственной программы представляющие отчеты структурные подразделения Министерства, соисполнители, участники обязаны обеспечить:

а) соблюдение сроков предоставления отчетных данных в соответствии со сроками, установленными в главе III настоящего Порядка;

б) соблюдение сроков, определенных Департаментом стратегии в служебных записках (внутренних письмах) в случае запросов Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и иных органов государственной власти, требующих оперативного ответа;

в) актуальность и достоверность отчетных данных;

г) представление информации о причинах неисполнения соответствующих мероприятий государственной программы, недостижения плановых значений показателей, включая обязательное представление исчерпывающей информации о принятых и принимаемых мерах, планируемых сроках исполнения мероприятий, достижения показателей.

10. В целях контроля реализации государственной программы на постоянной основе осуществляется мониторинг ее реализации.

Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений в ходе реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется один раз в квартал в случае установления промежуточной отчетности о реализации государственной программы.

Объектами мониторинга являются ключевые контрольные точки, утвержденные в паспортах проектов (программ); контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации ведомственных целевых программ; контрольные точки, необходимые для мониторинга хода достижения целей государственной программы, включенные в план мониторинга реализации государственной программы; причины невыполнения сроков прохождения контрольных точек.

11. Структурные подразделения Министерства, задействованные в реализации государственной программы, обеспечивают представление в Департамент стратегии в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (за исключением IV квартала), информации о результатах реализации государственной программы за отчетный период в соответствии с планом ее реализации.

12. Департамент стратегии:

а) в случае необходимости запрашивает у участников и соисполнителей информацию о выполнении плана реализации государственной программы;

б) ежеквартально (в случае установления промежуточной отчетности о реализации государственной программы, за исключением IV квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации участников и соисполнителей обеспечивает подготовку отчета о реализации государственной программы и направление его в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

13. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается Министерством совместно с соисполнителями и участниками, представляется до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации.

14. Структурные подразделения Министерства, задействованные в реализации государственной программы, обеспечивают представление в Департамент стратегии:

а) ежегодно в срок до 20 января информации о результатах реализации государственной программы для включения в годовой отчет;

б) ежегодно в срок до 1 апреля уточненной информации.

15. Соисполнители и участники обеспечивают представление в Министерство на бумажном носителе:

а) ежегодно в срок до 20 января информации для подготовки годового отчета;

б) ежегодно в срок до 1 апреля - уточненной информации.

16. Департамент стратегии обеспечивает:

а) подготовку и направление запросов о результатах реализации государственной программы в структурные подразделения Министерства соисполнителям и участникам;

б) ежегодно в срок до 20 февраля сбор информации и формирование годового отчета в соответствии с требованиями Правил;

в) ежегодно в срок до 20 апреля - сбор уточненной информации от соисполнителей и участников (при необходимости);

г) размещение уточненного годового отчета на официальном сайте Министерства, а также в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru);

д) формирование при необходимости доклада Министерства о ходе реализации государственной программы для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации (в соответствии с пунктом 46 Правил).

17. Годовой отчет формируется в соответствии с пунктом 43 Правил и содержит:

а) информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;

б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) согласно плану мониторинга реализации государственной программы;

в) информацию о проектах (программах), ведомственных целевых программах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;

г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;

е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

ж) предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ или государственной программы в целом. 



Приложение № 2


Утверждено

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 22 июля 2019 г. № 382

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Настоящее Положение определяет процедуру формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - соответственно рабочая группа, государственная программа).

2. Рабочая группа создается в целях обеспечения согласованных действий Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство), соисполнителей и участников государственной программы, а также в целях координации ее реализации.

3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

4. Основными функциями рабочей группы являются:

координация деятельности структурных подразделений Министерства, соисполнителей и участников государственной программы;

рассмотрение предложений структурных подразделений Министерства, соисполнителей и участников государственной программы по повышению эффективности реализации государственной программы, качеству подготовки отчетов и корректировке государственной программы.

5. Состав рабочей группы утверждается Министерством. В состав рабочей группы входят представители Министерства, соисполнителей и участников государственной программы, руководители проектов (программ), входящих в состав государственной программы.

Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, ответственного секретаря рабочей группы и членов рабочей группы. Все члены рабочей группы при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель председателя рабочей группы.

6. Руководителем рабочей группы является заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Заместителем руководителя рабочей группы является директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства.

7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы или его заместитель.

Формат проведения заседания (дата, время, повестка, очное, заочное) определяет руководитель рабочей группы или его заместитель с учетом предложений членов рабочей группы.

Ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает организацию делопроизводства рабочей группы, уведомление членов рабочей группы о месте, дате и времени проведения заседания рабочей группы, ведение протоколов заседания рабочей группы, сбор и хранение материалов рабочей группы.

8. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов рабочей группы.

9. Члены рабочей группы участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме на имя руководителя рабочей группы.

10. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.

11. Принимаемые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.