Минобрнауки России сообщает, что организации вправе оформлять дипломы и приложения к ним в соответствии с образцами документов о высшем профессиональном образовании, утвержденными постановлением № 9 и приказом № 163, только до 1 января 2014 г.
Соответственно бланки дипломов образца, установленного данными нормативными правовыми актами, с указанной даты признаны утратившими силу и подлежат списанию в установленном порядке.
В связи с указанным выпускникам, окончившим организации после 1 января 2014 года, могут выдаваться только бланки дипломов образца, установленного приказом № 1100.
Заполнение, учет и выдача документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов осуществляется в порядке, установленном приказом № 65 и приказом № 364 в части, не противоречащей Закону и в соответствии с терминологией, применяемой в образцах (формах) документов о высшем образовании и о квалификации, утвержденных приказом № 1100.
В соответствии с внесенными изменениями, пункт 5.3. раздела 2 Полномочия Минобрнауки России изложен в новой редакции.
Распоряжением утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в части, касающейся разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации, между бюджетами субъектов Российской Федерации.
Утвержден Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и психологических качеств.
Настоящим приказом утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
Порядком определены правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программы аспирантуры (адъюнктуры)), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программы аспирантуры (адъюнктуры) самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией.
К освоению программ аспирантуры (адъюнктуры) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).
Программы аспирантуры (адъюнктуры) реализуются по направлениям подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Программа аспирантуры (адъюнктуры) состоит из обязательной - базовой части и части, формируемой участниками образовательных отношений – вариативной части.
Базовая часть программы аспирантуры (адъюнктуры) является обязательной вне зависимости от направленности программы аспирантуры (адъюнктуры) и включает в себя дисциплины реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Вариативная часть направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя дисциплины и практики, установленные организацией, а также научно-исследовательскую работу в объеме, установленном организацией.
Учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной форме обучения не более чем на 2 месяца.
Обучение по программам аспирантуры (адъюнктуры) инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по программам аспирантуры (адъюнктуры) обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящим приказом утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программы ординатуры, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программы ординатуры самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией.
Программа ординатуры, разрабатываемая в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, состоит из обязательной - базовой части и части, формируемой участниками образовательных отношений - вариативной части.
Базовая часть включает в себя:
дисциплины (модули) и практики, установленные федеральным государственным образовательным стандартом;
дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;
итоговую (государственную итоговую) аттестацию.
Вариативная часть направлена на расширение и углубление компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией.
Учебный год начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.
Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе программ ординатуры, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся
Обучение по программам ординатуры инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Приказом утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.
Настоящим приказом утверждены форма отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита и форма заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
Утверждена форма справки об обучении иностранного гражданина (лица без гражданства) по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
Утвержден Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета.
Утвержден распределение в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендии Президента Российской Федерации студентам и аспирантам очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, обучающимся по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, предоставляемых на 8 календарных месяцев с 1 января 2014 г.
Утверждено распределение в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, предоставляемых на 8 календарных месяцев с 1 января 2014 г.
Приказом утвержден Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации.
Аттестации подлежат:
руководители образовательных организаций высшего образования (ректоры);
руководители профессиональных образовательных организаций (директора);
кандидаты на должности руководителей образовательных организаций.
Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, требованиям, предъявляемым к их должностям в соответствии с Квалификационными характеристиками.
Аттестация кандидатов проводится аттестационной комиссией Минспорта России.
Настоящим приказом утвержден Порядок, устанавливающий правила отбора организации высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований.
Отбор проводится Минобрнауки России ежегодно на основании поданных организациями высшего образования заявок.
Заявки представляют в Минобрнауки России в срок с 15 февраля до 15 марта.
Минобрнауки России проводит отбор путем оценки и сопоставления представленных организациями высшего образования заявок.
По результатам отбора Минобрнауки России формирует перечень организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований, и утверждает его ежегодно в срок до 15 апреля года, предшествующего году приема граждан <1>.
Для организаций высшего образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России, указанное согласование не требуется.
Приказом утвержден Порядок, устанавливающий правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Порядок распространяется на образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.
Несовершеннолетним гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде:
первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
Также утверждены, Положение устанавливающее порядок организации деятельности отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, положение об организации деятельности врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, положение об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, положение об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.
Утверждены экономические нормативы стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих.
Установлен минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих - 5 процентов размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.
Настоящим распоряжением утвержден перечень образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право проводить в 2014 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, а также специальностей и (или) направлений подготовки в этих организациях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности.
В соответствии с внесенными изменениями, организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.
В целях модернизации региональных систем дошкольного образования Правительством России утвержденыПравилапредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.
Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в соответствующем субъекте Российской Федерации потребности в увеличении доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.