Утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год.
Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований.
К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе.
Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами организаций.
Порядком утверждены сроки приема документов и сроки вступительных испытаний, перечень и программ вступительных испытаний, шкал оценивания их результатов и минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний, особые права при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета, учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение, информирование о приеме на обучение, порядок приема документов, необходимых для поступления, вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, порядок зачисление на обучение, особенности организации целевого приема, дополнительный прием на обучение по программам бакалавриата, особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства, программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения на места в рамках контрольных цифр.
В перечень специальностей высшего образования – специалитета и в перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, внесены изменения.
Утверждены значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении Минобрнаки России в соответствии с Правилами проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций.
Утверждены значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Минобрнауки России в соответствии с Правилами проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью.
Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей.
Концепция направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.
В Концепции рассмотрены вопросы состояния и проблемные моменты дополнительного образования детей, цели и задачи развития дополнительного образования детей, принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, основные механизмы развития дополнительного образования детей, основные направления реализации Концепции, этапы реализации Концепции, ожидаемые результаты реализации Концепции.
Настоящим приказом утверждены форма и порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, а также требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
В связи с поступающими запросами Минобрнауки России информирует по вопросу выдачи дубликатов документов о высшем образовании и о квалификации.
Выдача дубликата документа иностранного государства об образовании не урегулирована законодательством Российской Федерации об образовании.
Вместе с тем, в дубликат вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника. В соответствии с этим дубликат документа об образовании выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой хранится личное дело выпускника.
Минобрнауки России полагает, что данное положение применимо, в том числе, к выдаче дубликата украинского документа установленного образца выпускникам, личные дела которых хранятся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Учитывая изложенное, Минобрнауки России предлагает указанным организациям осуществлять выдачу дубликата украинского документа установленного образца лицам, личные дела которых хранятся в этих организациях, в целях обеспечения социальной защищенности таких лиц.
В связи с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и многочисленными запросами, поступающими от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, Рособрнадзор направляет методические материалы о государственной аккредитации образовательной деятельности.
В связи с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и многочисленными запросами, поступающими от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Рособрнадзор направляет методические материалы о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Минобрнауки России направляет рекомендации по методике установления дифференцированных значений минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым будет проводиться прием в образовательные организации высшего образования в 2015 году, подготовленные на основе анализа установленных образовательными организациями высшего образования и их учредителями значений минимального количества баллов ЕГЭ и фактических результатов зачисления в образовательные организации высшего образования в 2014 году.
Утверждены изменения, которые вносятся в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений".
В Порядок реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011 - 2015 годы внесены изменения, корректирующие сроки реализации плана.
В Порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам внесены изменения.
В соответствии с внесенными изменениями, состав участников учебно-тренировочных сборов утверждается Минобрнауки России на основании протоколов центральных предметно-методических комиссий по общеобразовательным предметам, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников. Составы сборных команд утверждает Минобрнауки России с учетом предложений центральных предметно-методических комиссий, представленных не позднее 30 календарных дней до запланированной оргкомитетом международной олимпиады по общеобразовательному предмету даты начала ее проведения.