Настоящим приказом утвержден Порядок, определяющий правила хранения аккредитационных дел организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственная аккредитация образовательной деятельности которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Аккредитационное дело заводится после принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
Аккредитационное дело передается на хранение в течение 20 дней со дня принятия Рособрнадзором решения о государственной аккредитации образовательной деятельности либо об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности.
В состав Аккредитационного дела, передаваемого на хранение входит заявление и прилагаемые к нему документы, распорядительный акт Рособрнадзора о проведении аккредитационной экспертизы, заключение по результатам аккредитационной экспертизы, отчеты об аккредитационной экспертизе, распорядительный акт Рособрнадзора о государственной аккредитации образовательной деятельности или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности, копия свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, опись документов, включенных в состав аккредитационного дела.
Аккредитационное дело аккредитованной организации хранится в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации и в течение 5 лет со дня окончания срока его действия.
В случае принятия решения об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности, отзыва заявления или вступления в силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности аккредитационное дело хранится в течение 5 лет со дня наступления указанного выше события.
Утвержден Перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД России, в 2015 году.
Ранее действовавший приказ "Об утверждении Перечня дополнительных вступительных испытаний при приеме в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД России, в 2014 году" утратил силу.
Утвержденное Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе общего образования, управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.
Учебно-методические объединения создаются по виду образования - общему образованию.
Учебно-методические объединения могут быть федеральными или региональными.
При создании учебно-методического объединения органом власти определяется организация, на базе которой создается учебно-методическое объединение, председатель учебно-методического, который руководит деятельностью объединения и утверждается положение об учебно-методическом объединении.
Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы.
Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:
подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
разработка примерных программ;
взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;
проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;
участие в разработке профессиональных стандартов.
Утвержденный Порядок устанавливает правила включения в состав экспертной группы экспертов и представителей экспертных организаций, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных организациях, по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Отбор экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых загранучреждением, осуществляется в автоматизированном режиме из реестра экспертов и экспертных организаций.
Рособрнадзор направляет в МИД России запрос о возможности привлечения к аккредитационной экспертизе экспертов и экспертных организаций, выбранных из реестра.
МИД России в течение 10 рабочих дней направляет представление о включении в состав экспертной группы экспертов, выбранных из предложенного в запросе списка.
Перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования дополнен Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации", Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Военная академия Министерства обороны Российской Федерации", Государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Утвержден Перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
В указанный перечень вошли:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина".
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов".
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет".
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет".
Установлен максимальный размер платы за пользование жилым помещением в общежитии для обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения в организациях, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации, в размере платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, с учетом коэффициентов, применяемых в зависимости от планировки жилых помещений в общежитии.
Утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.
Государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы является Минобрнауки России.
Государственными заказчиками Программы - Минобрнауки России и Рособрнадзор.
Предельный объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 88365,73 млн. рублей, в том числе субсидии - 5433,99 млн. рублей.
В Перечень профессий среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, внесены изменения.