Утвержденная Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы в сфере детского и юношеского чтения, а также базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации и этапы реализации программы.
Положения Концепции нацелены на подрастающее поколение читателей и психолого-педагогические, культурные, экономические факторы, оказывающие влияние на его становление в условиях современной России.
Концепция является основой для разработки соответствующей подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", а после ее завершения будет приниматься дополнительное решение о ее принадлежности.
Реализация программы предусматривается в 3 этапа:
I этап (2018 год):
проведение комплексных научных исследований, которые позволят получить актуальную информацию и провести научный анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения;
определение количественных и качественных уровней владения чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и разработка на этой основе системы классификации читательских компетенций;
разработка методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.
II этап (2019 - 2020 годы):
определение моделей внедрения разработанных методических рекомендаций;
организация внедрения методических рекомендаций в нескольких пилотных регионах и институтах поддержки и развития чтения;
анализ полученных результатов.
III этап (2020 - 2026 годы) - реализация программы на территории всей страны и во всех институтах поддержки и развития чтения.
Утвержденный Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры.
К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и высшее фармацевтическое образование. При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам.
Порядком определен комплект документов, который должен предоставить поступающий.
Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема.
Контрольные цифры распределяются по результатам публичного конкурса.
В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение.
Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации.
Утвержденный Порядок применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры начиная с 2017/18 учебного года.
Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, за исключением казенных учреждений, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в сфере профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий приоритетного проекта:
а) создание системы оценки качества онлайн-курсов, разработка требований к навыкам в области онлайн-обучения, разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению развития онлайн-обучения;
б) создание программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений для развития онлайн-обучения, создание информационного ресурса, обеспечивающего использование онлайн-курсов по принципу "одного окна";
в) создание системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения;
г) продвижение технологий онлайн-обучения и информационное сопровождение приоритетного проекта.
Гранты предоставляются образовательным организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" признан утратившим силу.
Положение определяет цели, организацию и осуществление в Министерстве образования и науки Российской Федерации внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит осуществляется Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Установлен максимальный размер платы за наем в общежитии обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в организации, осуществляющей образовательную подведомственные Минтрансу России в размере платы за пользование жилым помещением установленной в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с учетом следующих коэффициентов, применяемых в зависимости от планировки жилых помещений в общежитии:
для общежитий коридорного типа - 0,5;
для общежитий гостиничного и секционного типов - 0,75;
для общежитий квартирного типа - 1,0.
Настоящим приказом утверждены Перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, входящих в укрупненную группу направлений подготовки высшего образования "Востоковедение и африканистика" и Перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры, входящих в укрупненную группу направлений подготовки высшего образования "Востоковедение и африканистика".
Также, приказом устанавливается соответствие направления подготовки - бакалавриата 58.03.01 Востоковедение и африканистика направлению подготовки - бакалавриата 41.03.03 Востоковедение и африканистика и направления подготовки - магистратуры 58.04.01 Востоковедение и африканистика направлению подготовки - магистратуры 41.04.03 Востоковедение и африканистика.
Утверждены изменения, которые вносятся в приказы, касающиеся утверждения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки "Востоковедение и африканистика", а также изменения, которые вносятся в перечни специальностей и направлений подготовки, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061.
Устанавливается, что прием на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата по направлению подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика и программам магистратуры по направлению подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика прекращается с 30 декабря 2017 года.
Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяют порядок проведения конкурса и его критерии.
Денежные поощрения выплачиваются лучшим учителям образовательных организаций за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
Конкурс проводится органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация.
Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.