Как и где образовательные организации высшего образования будут приобретать документы об образовании? Имеет ли право учредитель делать сбор заявок от образовательных организаций и проводить конкурс на их изготовление? |
---|
В своем обращении автор просит разъяснить порядок приобретения образовательными организациями высшего образования документов об образовании. В соответствии п. 17 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации относится к компетенции образовательной организации. Закупка бланков образовательными организациями, являющимися государственными (муниципальными) казенными и бюджетными учреждениями до 1 января 2014 года осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а с 1 января 2014 года – в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Министерством образования и науки Российской Федерации издано Письмо от 11 ноября 2013 года № НТ-1106/08 «О приобретении (изготовлении) бланов документов об образовании», которое разъсняет порядок приобретения (изготовления) бланков документов об образовании. Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена возможность как проведения совместных конкурсов и аукционов двумя и более заказчиками, так и централизации закупок. В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии у двух и более заказчиков (образовательных организаций) потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах (изготовление бланков документов об образовании) такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение таких конкурса или аукциона. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион. Тем не менее, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации не объясняет порядок финансирования данного расхода образовательных организаций. Если в состав субсидии на реализацию государственного задания на оказание государственной услуги по предоставлению высшего образования не включены средства на приобретение (изготовление) бланков документов об образовании, и впоследствии не внесены соответствующие изменения в государственное (муниципальное) задание, использование средств в целях приобретения (изготовления) бланков документов об образовании может быть истолковано как нецелевое использование бюджетных средств. В свою очередь образовательная организация высшего образования в целях приобретения бланков документов об образовании вправе использовать средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности. Следует обратить особое внимание на возможность реализации данного права образовательными организациями высшего образования, действующими в организационно-правовой форме государственного учреждения. Порядок распределения средств, полученных от приносящей доход деятельности, регламентирован Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов средства от осуществления приносящей доход деятельности, полученные казенными учреждениями, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, следовательно, казенные учреждения не имеют права распоряжаться данными средствами по собственному усмотрению. В то же время доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений. Ответ дан по состоянию законодательства на 18.02.2015 |