Источник: Right to Education Project
Перевод с английского: Смирнова М. В.
В своем блоге Кейт Патерсон, адвокат южноафриканской правозащитной организации Section27, исследует барьеры на пути к инклюзивному образованию в Южной Африке и обсуждает недавний доклад Section27 под названием "Слишком много детей, оставшихся позади". Доклад в категоричной форме оценивает состояние специальных школ и школполного цикла в северной провинции Квазулу-Наталь. В докладе делается вывод о том, что реальность, с которой сталкиваются многие школы и дети в регионе, существенно отличается от положений нормативно-правовых актов в Южной Африке. В докладе также показана система образования, которая не в состоянии охватить детей с инвалидностью разного уровня. Кроме того, доклад призывает к системным изменениям в целях обеспечения права на инклюзивное образование в Южной Африке.
Читайте также доклад Human Right Watch по этому вопросу: "Южная Африка: Отсутствие прогресса для молодежи с ограниченными возможностями".
Во вторник 8-го августа министр образования и спорта Уганды Джанет Мусевени объявил на заседании парламента, что правительство будет закрывать школы, деятельность которых подконтрольна международному консорциуму Bridge International Academies (BIA). В данную сеть частных школ, финансируемых Всемирным Банком и правительствами Великобритании и США, входят 63 детских садов и начальных школ в Уганде. Мусевени указала, что ее решение было основано на данных технических отчетов, которые показали, что школы данной сети не отвечают национальным стандартам образования. В частности, "используемые материалы не способствуют взаимодействию ученика и учителя", а "неудовлетворительное состояние гигиены и санитарии [...] ставит в опасность жизнь и безопасность школьников".
В данном пресс-релизе восемнадцать организаций гражданского общества высказываются по этому вопросу.
Эта история была широко освещалась, например, в статье Валери Штраус в Вашингтон Пост, а также в статье Джона Диккенса и Софи Скотт в SchoolsWeek.
© UN Photo / Mark Garten
В этом году Международный день коренных народов мира, который отмечается 9 августа, был посвящен праву на образование. Представители коренных народов в большинстве своем лишены доступа к качественному образованию, которое бы отражало конкретные условия их проживания и уникальные потребности.
"В сфере образования не только конденсируются исторические злоупотребления, дискриминация и маргинализация коренных народов, но и отражается их постоянная борьба за равенство и уважение их прав как народов и как личности."
Подробнее о праве на образование коренных народов, читайте на недавно обновленной странице по вопросам меньшинств и коренных народов Проекта "Право на образование".
------
Проект "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.