Источник: OHCHR.ORG
Совет по правам человека,
напоминая о принятых Генеральной Ассамблеей резолюциях 59/113 A от10 декабря 2004 года, 59/113 В от 14 июля 2005 года и 60/251 от 15 марта
2006 года, а также о резолюции 2005/61 Комиссии по правам человека от 20апреля 2005 года и резолюции 2006/19 Подкомиссии по поощрению и защите прав человека от 24 августа 2006 года, которые касаются Всемирной программы образования в области прав человека и Плана действий на ее первый этап (2005- 2007 годы),
вновь подтверждая необходимость принятия дальнейших мер на международном уровне для поддержки национальных усилий по достижению согласованных на международном уровне целей развития, в том числе содержащихся в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, в особенности обеспечения к 2015 году всеобщего доступа к базовому образованию для всех,
1. принимает к сведению доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о ходе работы на первом этапе(2005-2007 годы) Всемирной программы образования в области прав человека(A/HRC/4/85);
2. принимает к сведению также работу, осуществленную до настоящего времени Межучрежденческим координационным комитетом Организации Объединенных Наций по образованию в области прав человека в школьной системе, и будущие мероприятия, в частности в сферах технической помощи и обмена информацией, которые были определены Комитетом как требующие поддержки со стороны системы Организации Объединенных Наций для осуществления Плана действий на национальном уровне;
3. постановляет продлить еще на два года (2008-2009 годы) первый этап Всемирной программы образования в области прав человека, с тем чтобы предоставить возможность всем соответствующим сторонам добиться осуществления Плана действий с уделением приоритетного внимания системам начальной и средней школ;
4. призывает все государства разработать инициативы в рамках Всемирной программы образования в области прав человека и, в частности,осуществлять, с учетом их возможностей, принятый Генеральной Ассамблеей План действий на первом этапе Всемирной программы;
5. просит всех членов Межучрежденческого координационного комитета Организации Объединенных Наций по образованию в области прав человека в школьной системе и, в частности, Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры содействовать осуществлению Плана действий на национальном уровне,оказывать по запросу техническую помощь и координировать смежные международные усилия;
6. призывает все существующие национальные правозащитные учреждения помогать в осуществлении программ образования в области прав человека, согласующихся с Планом действий;
7. призывает соответствующие органы, подразделения или учреждения системы Организации Объединенных Наций, а также все прочие международные и региональные межправительственные и неправительственные организации поощрять и оказывать по запросу, в рамках их мандатов,техническую помощь для осуществления Плана действий на национальном уровне;
8. просит Управление Верховного комиссара по правам человека Организации Объединенных Наций по правам человека и Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры широко распространить План действий среди государств и межправительственных и неправительственных организаций любыми средствами, включая электронные средства и каналы связи, доступные для инвалидов;
9. просит также Управление Верховного комиссара представить Совету на его последней сессии 2008 года доклад о ходе работы по осуществлению настоящей резолюции;
10. постановляет рассмотреть данный вопрос на своей последней сессии 2008 года в рамках этого же пункта повестки дня.
-----
[Принята без голосования]
22-е заседание
28 сентября 2007 года