Источник: Right to Education Initiative
Перевод с английского: Смирнова М. В.
12 июня Африканская комиссия по правам человека и народов опубликовала резолюцию, в которой рассматривается роль частных субъектов в образовании и здравоохранении, и признает Абиджанские принципы в качестве руководящих принципов для государств по выполнению своих обязательств в области прав человека.
26-27 июня Абиджанские принципы были обсуждены в Совете ООН по правам человека (СПЧ) в Женеве, где Специальный докладчик ООН по праву на образование Кумбу Боли Барри представила свой доклад.
В июне Абиджанские принципы были также признаны в новой стратегии взаимодействия с частным сектором Глобального партнерства в образовании.
Кроме того, организации гражданского общества все чаще используют Абиджанские принципы в исследовательских и правозащитных целях. В совместном документе по образованию, опубликованном перед предстоящей встречей Большой семерки в 2019 году, 58 организаций гражданского общества просят государства взять на себя ведущую роль в реализации Абиджанских принципов.
Аналогичным образом, неправительственная организация ActionAid International недавно выпустила многострановой исследовательский доклад о частном образовании и краткое изложение политики с использованием Абиджанских принципов для анализа и предложения конструктивных решений на национальном уровне.
Ранее в мае Абиджанские принципы были упомянуты неправительственной организацией Равноправное образование (Equal Education) и Юридическим центром равного образования (Equal Education Law Center) в материалах, представленных Конституционному суду Южной Африки по вопросу о законности решения независимой школы расторгнуть договор с родителями двух своих учеников и запретить учащимся продолжать посещать школу. Ознакомьтесь с пресс-релизом, выпущенным Судом.
27-29 мая в Пальма-де-Майорке (Испания), прошла Третья международная конференция по безопасности школ. Конференция объединила участников со всего мира, которые стремятся обеспечить защиту школ, учителей и учащихся от нападений во время конфликтов, включая представителей из 90 стран и 50 гражданских обществ и международных организаций, в том числе Инициативы "Право на образование".
Предлагаем также ознакомиться с новым докладом Human RIghts Watch «Защита школ от военного использования: право, политика и военная доктрина».
Центр анализа мировой политики запустил новый проект "Глобальная оценка национального законодательства, касающегося равных прав и инклюзивного образования и работы для людей с ограниченными возможностями". В отчете, аналитических записках, интерактивных картах и иных подобранных материалах рассматриваются законы, регулирующие права на недискриминацию, инклюзию и принцип "разумного приспособления"* для всех 193 государств-членов ООН.
* "разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод (Конвенция ООН о правах инвалидов).
--------------------
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.