ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 



Источник: Right to Education Initiative 

Перевод с английского: Смирнова М. В.


Приватизация в сфере образования: внедрение Абиджанских принципов набирает обороты




















12 июня Африканская комиссия по правам человека и народов опубликовала резолюцию, в которой рассматривается роль частных субъектов в образовании и здравоохранении, и признает Абиджанские принципы в качестве руководящих принципов для государств по выполнению своих обязательств в области прав человека.


26-27 июня Абиджанские принципы были обсуждены в Совете ООН по правам человека (СПЧ) в Женеве, где Специальный докладчик ООН по праву на образование Кумбу Боли Барри представила свой доклад.


  • Видео презентации и обсуждения доклада Специального докладчика (часть 1часть 2часть 3);
  • Пресс-релиз Кумбу Боли Барри,  в котором она подчеркивает, что гуманитарная помощь и средства, направляемые в развивающиеся страны в целях развития должна уделять приоритетное внимание укреплению системы государственного образования.
  • Совместное устное заявление, сделанное Инициативой "Право на образование" и рядом других международных неправительственных организаций в Совете по правам человека в ответ на ее презентацию.
  • Видео параллельного мероприятия, проведенного в ходе 41-й сессии Совета по правам человека с презентациями Кубу Боли Барри, Энн Скелтон, директора кабинета Министерства Кот-д’Ивуара, и Сильвана Обри.


В июне Абиджанские принципы были также признаны в новой стратегии взаимодействия с частным сектором Глобального партнерства в образовании.

Кроме того, организации гражданского общества все чаще используют Абиджанские принципы в исследовательских и правозащитных целях. В совместном документе по образованию, опубликованном перед предстоящей встречей Большой семерки в 2019 году, 58 организаций гражданского общества просят государства взять на себя ведущую роль в реализации Абиджанских принципов.


Аналогичным образом, неправительственная организация ActionAid International недавно выпустила многострановой исследовательский доклад о частном образовании и краткое изложение политики с использованием Абиджанских принципов для анализа и предложения конструктивных решений на национальном уровне.

Ранее в мае Абиджанские принципы были упомянуты неправительственной организацией Равноправное образование (Equal Education) и Юридическим центром равного образования (Equal Education Law Center) в материалах, представленных Конституционному суду Южной Африки по вопросу о законности решения независимой школы расторгнуть договор с родителями двух своих учеников и запретить учащимся продолжать посещать школу. Ознакомьтесь с пресс-релизом, выпущенным Судом.


Образование в чрезвычайных ситуациях: Глобальная конференция по безопасным школам на Майорке


27-29 мая в Пальма-де-Майорке (Испания), прошла Третья международная конференция по безопасности школ. Конференция объединила участников со всего мира, которые стремятся обеспечить защиту школ, учителей и учащихся от нападений во время конфликтов, включая представителей из 90 стран и 50 гражданских обществ и международных организаций, в том числе Инициативы "Право на образование".


Предлагаем также ознакомиться с новым докладом Human RIghts Watch «Защита школ от военного использования: право, политика и военная доктрина».


Люди с ограниченными возможностями: Новая глобальная оценка национального законодательства


Центр анализа мировой политики запустил новый проект "Глобальная оценка национального законодательства, касающегося равных прав и инклюзивного образования и работы для людей с ограниченными возможностями". В отчете, аналитических записках, интерактивных картах и иных подобранных материалах рассматриваются законы, регулирующие права на недискриминацию, инклюзию и принцип "разумного приспособления"* для всех 193 государств-членов ООН.


* "разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод (Конвенция ООН о правах инвалидов).




Новости одной строкой


  • Новый сайт Латиноамериканской кампании за право на образование (CLADE);
  • Дэвид Арчер: Что такое Абиджанские принципы и как их применять? (видео);
  • Право на образование применительно к школам меньшинств: Верховный суд Индии (DNAIndia);
  • Новая книга Готье де Беко: Право на инклюзивное образование в международном праве прав человека;
  • Сотрудники ливанских школ избивают детей (Human Rights Watch);
  • В чьих интересах? Роль Великобритании в приватизации образования по всему миру (также видео кампании) (Национальный союз образования); 
  • Новая платформа для защиты прав девочек (Plan International);
  • Блог пост профессора Калифорнийского университета о его участии в выработке Абиджанских принципов (Sacramento State News)



--------------------



Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.


В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.


На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.


Дата:  30 июня 2019 г.

Возврат к списку