ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 марта 2017 г. N 74-АПГ17-1

[Признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда нормы регионального Порядка расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в той мере, в которой они не предусматривают уборщика, дворника и гардеробщика. Невключение указанных должностей снижает уровень государственных гарантий и нарушает бюджетные права органа муниципального образования, поскольку необходимым условием качественной реализации образовательной программы является ее непрерывное сопровождение работниками, выполняющими вспомогательные функции, в течение всего учебного (а не календарного) года, следовательно. К иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, на оплату труда которых субъект Российской Федерации обязан предоставить местным бюджетам субвенцию, необходимо относить работников, выполняющих обязанности по соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности, санитарно-бытовых условий, включая обслуживание оборудованных гардеробов, а также по соблюдению требований охраны здоровья.]


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА от 18 мая 2015 г. № 33-16065/2015

[Суд рассмотрел иск о признании незаконным приказа об увольнении в связи с сокращением. По мнению заявителя руководитель образовательной организации не имел права издавать такой приказ. Суд отказал в удовлетворении требования, так как установленная процедура сокращения была соблюдена: истец своевременно уведомлен о предстоящем сокращении, ответчиком были предложены все имеющиеся у него вакантные должности, от занятия которых истец отказался. Суд отметил, что общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно формировать штатное расписание соответственно учебной нагрузке и соответственно решать вопрос о том, имеется ли необходимость в той или иной должности, либо принять решение о ее исключении из штатного расписания. К тому же принятие любых кадровых решений, в том числе об изменении структуры, штатного расписания, численности состава работников является исключительной компетенцией работодателя, который вправе расторгнуть трудовые договоры с работниками при условии соблюдения установленного порядка увольнения и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.]



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 21 мая 2014 г. по делу № 33-5202/2014

[Образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения. Несоблюдение руководством школы требований по обеспечению мер противодействия терроризму создает угрозу жизни и здоровью учащихся, их безопасности, что является нарушением их конституционных прав. В то же время исполнение требований по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование учреждения. Следовательно, администрация города обязана профинансироватьоборудование здания муниципальной школы системой телевизионного (видео-) наблюдения.]


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА от 29 апреля 2014 г. по делу № 33-4226-2014

[Пенсионным законодательством не предусмотрено включение периода работы в должности заведующей детского сада в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.]


РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 29 ноября 2013 г. № АКПИ13-1099

[Нормы законодательства, предусматривающее в качестве требования к квалификации наличие у кандидата на должность ректора высшего учебного заведения ученого звания, не противоречат законодательству в сфере образования, поскольку такое требование обусловлено особенностями соответствующих должностных полномочий, не нарушает принцип равенства всех перед законом и свободу труда, которая предполагает, что каждому обеспечивается возможность на равных с другими лицами условиях и без какой-либо дискриминации вступать в трудовые отношения.]




Возврат к разделу



Модуль блогов не установлен.