[Решение о реорганизации сельской школы признано правомерным. Основанием для принятия учредительного решения о реорганизации МОУ стали следующие показатели: уменьшение количества обучающихся, отрицательный демографический прогноз, низкие результаты образовательной деятельности. Согласие жителей населенных пунктов, обслуживаемых сельским общеобразовательным учреждением, требуется только для ликвидации такого учреждения.]
СПАССКИЙ РАЙОННЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.09.2010 г. с. Спасское
Спасский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи
Гарсия Е.И.
при секретаре Жарковой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Клячиной Е.В., Щепетковой Е.Л., Соколовой Л.В. о признании постановления главы администрации Спасского района Бирюковой Т.В. «Об изменении типа, вида и наименования муниципального образовательного учреждения Брон- Ватрасской основной общеобразовательной школы» недействительным
УСТАНОВИЛ:
Клячина Е.В., Соколова Л.В., Щепеткова Е.Л. обратились в суд с изложенными выше исковыми требованиями. В обоснование требований ссылаются на то, что они являются родителями детей обучавшихся в МУ Брон- Ватрасская СОШ. Постановлением главы администрации Спасского муниципального района Бирюковой Т.В. от 05 июля 2010 года «Об изменении типа, вида и наименования муниципального образовательного учреждения» Брон- Ватрасская основная общеобразовательная школа (5-9 классы)» прекратило свое существование. В соответствии с данным постановлением в школе оставлены только начальные классы, а также детский сад. Считают данное постановление незаконным, поскольку оно нарушает права их детей на получение образования. Считают, что нарушена ст. 34 п. 5 ФЗ «Об образовании», где указано, что ликвидация сельских школ допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов. Сход жителей с. Бронский Ватрас высказался против ликвидации школы. Считают, что была ликвидация школы, а не реорганизация, поскольку произошла ликвидация некоторых ступеней образовательной системы. Предварительная экспертная оценка проводилась формально, без изучения необходимых реальных обстоятельств дела с искажением некоторых фактов, не отражающих реальных последствий принимаемого решения, следовательно постановление главы администрации принято на основании необъективных и искаженных данных, без надлежащей экспертной оценки. Не учтены показатели В. Осельской школы, куда будут отправлены дети, расстояние до указанной школы, не указано из чего состоит экономия денежных средств в случае ликвидации школы. Отсутствуют расчеты по увеличению затрат которые произойдут при этом в В. Осельской школе, степень уменьшения расходов в случае ликвидации 2 ступени обучения в данной школе. Не просчитан прогноз демографической ситуации на более поздний период.
Клячина Е.В., Соколова Л.В. в судебном заседании отказались от заявленных требований.
Щепеткова Е.Л. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия.
Глава администрации Бирюкова Т.В. требования заявителей не признала и пояснила суду, что оспариваемое постановление было вынесено на основании распоряжения правительства Нижегородской области от 31 декабря 2009 года. «О плане мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов в сфере общего образования Нижегородской области». Закон «Об образовании» не нарушен, поскольку дети будут до 5 класса обучаться в Б. Ватрасской начальной школе. Другие ученики продолжат обучаться в Высокоосельской школе, которая отвечает современным требованиям.
Третьи лица Даданова Т.С., Малышева Н.К., Зайцева И.Н. исковые требования не поддержали, считая, что они необоснованные.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 258 ГПКРФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установить, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления,
Должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со ст. 31 ч. 1 п. 3 ФЗ «Об образовании », к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, между учредителем, то есть администрации Спасского муниципального района и МОУ Брон- Ватрасской школы и на основании экспертной оценки главой администрации района 05 июля 2010 года вынесено постановлении об изменении типа, вида и наименования муниципального образовательного учреждения Брон- Ватрасской основной общеобразовательной школы. Согласно объяснением директоров школ: Дадановой Т.С., Малышевой Н.К., начальника управления образования Зайцевой И.Н. заключение экспертной комиссии объективно. Реконструкция общеобразовательного учреждения в первую очередь преследует цель создания условий для достижения высокого уровня качества образования и достижения результативности образовательной деятельности.
Учитывались условия для достижения высокого уровня качества образования, результативность образовательной деятельности, наполняемость классов и перспектива развития населенного пункта.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Спасского муниципального района от 10 марта 2010 года № 172 утвержден план мероприятий по реструктуризации сети образовательных учреждений.
Согласно данному плану предполагается провести реорганизацию в форме преобразования МОУ Брон-Ватрасская ООШ в начальную школу- детский сад с 01 сентября 2010 года. Анализ перспективы развития указанного образовательного учреждения показал отсутствие условий для обеспечения качественного образовательного процесса, соответствующего современным требованиям. Основанием для принятия учредительного решения о реорганизации МОУ стали следующие показатели: уменьшение количества обучающихся, отрицательный демографический прогноз, низкие результаты образовательной деятельности.
Материально- техническая база МОУ Высокоосельской ООШ, где будут обучаться дети с 5 по 11 классы, после реструктуризации Брон-Ватрасской школы, соответствует современным требованиям. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что заключение экспертной комиссии является объективным.
Доводы заявителей о том, что отсутствует согласие жителей села на ликвидацию школы, суд считает несостоятельными, поскольку судом установлено, что проведена реорганизация общеобразовательного учреждения в форме преобразования. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона РФ «Об образовании» согласие жителей населенных пунктов, обслуживаемых сельским общеобразовательным учреждением, требуется только для ликвидации такого учреждения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемого постановление главы районной администрации принято в соответствии с законом в пределах полномочий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Отказать Клячиной Е.В., Щепетковой Е.Л., в удовлетворении исковых требований о признании постановления главы администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 05 июля 2010 года Бирюковой Т.В. недействительным.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через
Спасский районный суд Нижегородской области.
Судья Гарсия Е.И.