ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

[Возможность финансирования из муниципального бюджета негосударственных образовательных учреждений в случае их государственной аккредитации и реализации ими основных общеобразовательных программ предусмотрена Законом РФ "Об образовании"]


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 15 августа 2001 г. Дело N А64-33/01-7 


(извлечение)


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии города Тамбова на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.04.2001 и Постановление апелляционной инстанции этого суда от 05.06.2001 по делу N А64-33/01-7,


УСТАНОВИЛ:

ОАО "Тамбовский завод "Электроприбор" обратилось в суд с иском к мэрии г. Тамбова о взыскании 1596110 руб. 43 коп. в счет возмещения затрат по содержанию детского образовательного учреждения.

Решением суда от 12.04.2001 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.06.2001 оно оставлено без изменения.

Не соглашаясь с выводом суда, ответчик обратился с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные по делу судебные акты отменить как незаконные.

В судебное заседание явился представитель истца. Представитель ответчика в суд не явился, хотя о дне слушания жалобы извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Учитывая особенности рассмотрения дел в кассационной инстанции, суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя ответчика.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя истца, кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных решений по следующим основаниям.

Как установлено судом, в процессе приватизации истец стал собственником детского сада N 70, расположенного по ул. Куйбышева, 48 г. Тамбова.

14.04.95 между АО "Тамбовский завод "Электроприбор" и мэрией г. Тамбова был заключен договор N 850 о реорганизации вышеуказанного детского сада в детский учебный комплекс. Данный договор неоднократно продлевался, а 14.07.97 между этими же сторонами заключен договор о совместном использовании и финансировании детского образовательного учреждения с начальным обучением, сроком действия на 5 лет.

В соответствии с указанными договорами мэрия г. Тамбова взяла на себя обязанности производить ежемесячно оплату части расходов, связанных с работой этого детского учреждения, затрат на его содержание в соответствий с выставленными истцом счетами-расчетами путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяцем.

Впоследствии по договору от 29.10.99 имущественный комплекс "Начальная школа - детский сад N 70" передан в муниципальную собственность.

Истец просит взыскать с ответчика 1596110 руб. 42 коп. задолженности в связи с ненадлежащим исполнением вышеуказанных договоров за период с 01.01.98 по 12.07.2000.

Кассационная коллегия полагает, что суд пришел к правильному выводу, удовлетворив исковые требования.

При вынесении решения по делу суд дал правильную оценку заключенным между сторонами договорам с правовой точки зрения.

Возможность финансирования из муниципального бюджета негосударственных образовательных учреждений в случае их государственной аккредитации и реализации ими основных общеобразовательных программ предусмотрена ст. 41 Закона РФ от 10.07.92 "Об образовании". Из материалов дела следует, что учебный комплекс "Начальная школа - детский сад N 70" имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в качестве "Общеобразовательного учреждения" N 000616 от 30.04.96.

В соответствии с п. 7.1 Положения о детском учебном комплексе "Начальная школа - детский сад" управление детским учебным комплексом осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании".

Договоры сторон о совместном использовании и финансировании вышеуказанного образовательного учреждения и принятые мэрией г. Тамбова обязательства по этим договорам не противоречат действующему законодательству и основанные на них требования правомерны. По сумме долга у ответчика возражений нет.

Таким образом, кассационная коллегия считает, что судом в полном объеме исследованы все обстоятельства дела, выводы, изложенные в решениях, соответствуют материалам дела, нарушений норм материального и процессуального права не усматривается.

Оснований к отмене судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175 п. 1, 177 АПК РФ, суд


ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.04.2001 и Постановление апелляционной инстанции этого суда от 05.06.2001 по делу N А64-33/01-7 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.