ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

[Учитывая, что федеральные законы, принятые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации, действуют лишь в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ, у истца отсутствовали основания для использования в проверяемый период льготы по налогу на прибыль предприятий]


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 9 октября 2006 г. Дело N А14-1138-2006/43/34 


(извлечение)


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ФГОУ "СПС "Павловский сельскохозяйственный техникум" на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2006 по делу N А14-1138-2006/43/34,


УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное образовательное учреждение "Павловский сельскохозяйственный техникум" (далее - Техникум) обратилось в суд с заявлением о признании частично недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 6 по Воронежской области (далее - налоговый орган) от 20.10.2005 N 92.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2006 заявление Техникума удовлетворено частично - оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным в части начисления налога на добавленную стоимость в размере 8372 рубля, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Техникум просит отменить судебный акт в части отказа в удовлетворении заявления, как принятый в нарушение норм материального права.

Налоговый орган в отзыве просит оставить жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей Техникума, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.

Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка соблюдения Техникумом налогового законодательства, по результатам которой составлен акт от 26.09.2005 N 12-50 и принято Решение от 20.10.2005 N 92. Основанием для доначисления налогов на прибыль, на добавленную стоимость, соответствующих пеней и применения налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ явилось неправомерное, по мнению налогового органа, применение Техникумом льготы, предусмотренной ст. 40 Закона РФ "Об образовании".

Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое согласно п. 1 ст. 1 НК РФ состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 имеет N 3266-1, а не N 2166-1.

Пунктом 3 ст. 40 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 2166-1, который не входит в систему законодательства о налогах и сборах, предусмотрено, что образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности освобождены от уплаты всех видов налогов.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 28.02.2001 N 5 разъяснено, что принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения, применяются до момента введения в действие соответствующих глав ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 01.01.2002 вступила в действие гл. 25 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 251 которой установлен перечень доходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль предприятий. При этом указанной нормой Кодекса предоставление льготы образовательным учреждениям при исчислении налога на прибыль организаций не предусмотрено.

Учитывая, что федеральные законы, принятые до введения в действие ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют лишь в части, не противоречащей НК РФ, у Техникума отсутствовали основания для использования в проверяемый период льготы по налогу на прибыль предприятий, установленной п. 3 ст. 40 Закона РФ "Об образовании".

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт следует признать законным и обоснованным.

Положенные в основу кассационной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

В силу изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд


ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2006 по делу N А14-1138-2006/43/34 оставить без изменения, кассационную жалобу ФГОУ "СПО "Павловский сельскохозяйственный техникум" - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2006.