ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Глава I. Единые положения

Статья L.311-1

Школьное образование организовано циклами, для которых определены цели и национальные программы подготовки, включающие распределение по годам, а также критерии оценки.

Чтобы обеспечить равенство и успех учащихся, обучение адаптируется к их индивидуальным различиям путем непрерывности образования в каждом цикле и в течение всего школьного обучения.

Статья L.311-2

Организация и содержание подготовок определяются соответственно декретами и постановлениями министра, ответственного за образование.

Декреты уточняют принципы автономии, которой располагают школы, колледжи и лицеи в педагогической области.

Статья L.311-3

Программы определяют для каждого цикла основные знания, которые должны быть приобретены в течение цикла, а также методы, которые должны быть освоены. Они составляют национальные рамки, в которых преподаватели организуют свое преподавание, учитывая ритмы обучаемости каждого учащегося.

Статья L.311-4

Школьные программы включают на всех этапах школьного образования преподавание, направленное на познание разнообразия и богатства культур, представленных во Франции. Школа, именно благодаря курсам гражданского воспитания, должна внушить учащимся уважение к личности, ее происхождению и ее отличиям.

Статья L.311-5

Национальный совет программ дает заключение и направляет министру, ответственному за образование, предложения, касающиеся общей концепции образования, основных целей, ориентации программ и наборов дисциплин на эти цели и их адаптация в соответствии с развитием знаний. Он состоит из квалифицированных лиц, назначенных министром, ответственным за образование.

Заключение и предложение Национального Совета программ публикуются.

Статья L.311-6

Совет национального образования, образованный в департаментах и регионах Гваделупы, Гайаны, Мартиники, Реюньона, может запрашиваться и выражать пожелания по поводу школьного календаря и школьных ритмов, выносить любое заключение по поводу программ обучения, производимого в школах, колледжах и лицеях, находящихся в этих департаментах и регионах, и делать любое предложение с целью адаптации их к местным особенностям.

(Текст статьи L.311-6 от 20 июня 2000 года является текстом статьи L.311-7, приводимой ниже)

Статья L.311-7

В течение школьного образования оценка умений и приобретенных знаний производится посредством непрерывного контроля, обеспечиваемого преподавателями под руководством директора или руководителя учреждения.