Школьное обучение от детского сада с дошкольной подготовкой до окончания начальной школы включает три цикла.
Длительность каждого цикла устанавливается декретом.
Статья L.321-2
Не ставя задачи обязательного раннего обучения чтению и письму, подготовка, которая осуществляется в детских садах с дошкольной подготовкой и начальных классах, содействует пробуждению личности детей. Она стремится предупредить школьные трудности, выявить отклонения и компенсировать неравенства.
Государство использует преподавательский персонал, необходимый для этой воспитательной деятельности.
Статья L.321-3
Начальная подготовка, осуществляемая в начальных школах, следует единой программе, распределенной на циклы, упоминаемые в статье L.321-1; начальный период может быть организован с различной продолжительностью.
Эта подготовка обеспечивает приобретение фундаментальных инструментов знания: устного и письменного выражения, чтения, счета; она вызывает развитие интеллекта, художественного восприятия, трудовых, физических и спортивных умений. Она предлагает знакомство с пластическими и музыкальными искусствами. Она обеспечивает совместно с семьей моральное и гражданское воспитание.
Статья L.321-4
В школах особые мероприятия и действия предусмотрены в пользу учащихся, испытывающих трудности. Если эти трудности серьезные и постоянные, то учащиеся получают адаптированное образование.