Настоящий раздел определяет основные принципы, применимые к совокупности подготовок, находящихся в ведении или под контролем министра, ответственного за высшее образование, независимо от того, обеспечиваются ли эти подготовки публичными учреждениями научного, культурного и профессионального характера, определенными в разделе I книги VII, или другими публичными учреждениями, осуществляющими послесреднее образование, такими, как университетские институты подготовки учителей и лицеи, включающие секции высших техников или подготовительные классы, готовящие к высшим школам.
Статья L.611-2
Высшее образование организовано во взаимодействии с профессиональной средой:
1. Её представители участвуют в определении программ в полномочных инстанциях.
2. Практические специалисты вносят вклад в образование.
3. Учебная практика может быть организована на государственных и частных предприятиях или в администрации так же, как и чередующееся образование; в этом случае эта практика должна быть объектом соответствующего педагогического сопровождения.
Статья L.611-3
Студенты вырабатывают свой план университетской и профессиональной ориентации в зависимости от своих желаний и возможностей, с помощью родителей, преподавателей, специалистов по ориентации и компетентных профессионалов. Заинтересованные администрации, территориальные объединения, предприятия и ассоциации этому содействуют.
Статья L.611-4
Учреждения высшего образования дают возможность спортсменам высокого уровня продолжить их спортивную карьеру путем необходимых изменений в организации и прохождении их обучения.
Они содействуют доступу спортсменов высокого уровня независимо от того, имеют они или не имеют университетские дипломы, к видам подготовки или совершенствования в условиях, определенных статьями с L.612-2 по L.612-4 и L.613-5.