ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Рособрнадзор сообщает, что количество учебных предметов, выбранных обучающимися IX классов для участия в ГИА, может быть следующим:

два учебных предмета - для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов;

три учебных предмета - для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов;

четыре учебных предмета - все категории обучающихся.

Обучающиеся для участия в ГИА в качестве учебных предметов могут выбрать родной язык и родную литературу. Также обучающиеся могут выбрать для прохождения ГИА два иностранных языка одновременно. При этом общее количество экзаменов в IX классе не должно превышать четырех.


ПИСЬМО

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 11 апреля 2016 г. № 02-146

О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА ПРЕДМЕТОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

В целях организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) в 2016 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 года, регистрационный № 31206) (далее - Порядок), обучающиеся проходят ГИА по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (далее - учебные предметы по выбору).

Согласно приказу Минобрнауки России от 24 марта 2016 года № 305 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394", который в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Таким образом, количество учебных предметов, выбранных обучающимися IX классов для участия в ГИА, может быть следующим:

два учебных предмета - для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);

три учебных предмета - для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору);

четыре учебных предмета - все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору).

Обучающиеся для участия в ГИА в качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература). Также обучающиеся могут выбрать для прохождения ГИА два иностранных языка одновременно из перечня, приведенного в абзаце 1 пункта 4 Порядка. При этом общее количество экзаменов в IX классе не должно превышать четырех.

Обучающиеся, которые в предыдущие годы не прошли ГИА или получили на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, проходят ГИА в 2016 году только по тем учебным предметам, по которым у них имеются неудовлетворительные результаты.

В связи с вышеизложенным Рособрнадзор просит в срок до 15 апреля 2016 года провести соответствующую работу с обучающимися, завершающими в текущем учебном году освоение образовательных программ основного общего образования, и их родителями (законными представителями), а также привести региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования в части количества учебных предметов, выбранных обучающимися для прохождения ГИА.

 

 

А.А.МУЗАЕВ