ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 
Утвержденные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики с помощью инфраструктурных и образовательных программ.

Опубликовано 16.08.2019

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 августа 2019 г. N 1043 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ФОНДУ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НА РАЗВИТИЕ НАНОИНДУСТРИИ С ПОМОЩЬЮ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 2019 г. N 1043

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ФОНДУ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НА РАЗВИТИЕ НАНОИНДУСТРИИ С ПОМОЩЬЮ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ (далее соответственно - субсидия, Фонд).

2. Субсидия предоставляется в рамках основного мероприятия "Содействие развитию современной инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, механизмов и инструментов для реализации потенциала наноиндустрии" подпрограммы "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в целях реализации основных направлений деятельности Фонда, направленных на финансовое и нефинансовое развитие нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики путем формирования и развития инновационной инфраструктуры, развития рынка квалифицированных кадров и системы профессионального образования, реализации институциональной и информационной поддержки, способствующих выведению на рынок технологических решений и готовых продуктов, в том числе по следующим направлениям:

а) обеспечение нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики востребованными квалифицированными кадрами посредством разработки дополнительных профессиональных программ, в том числе реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

б) внедрение системы профессиональных квалификаций на базе профессиональных стандартов по перспективным инженерным профессиям;

в) содействие повышению интереса к естественно научным специальностям у детей и молодежи;

г) реализация мероприятий, проектов и программ в сфере нормативно-технического обеспечения, включая развитие региональной инфраструктуры, способствующих производству, выходу и обращению на рынке продукции нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики;

д) реализация инвестиционных инфраструктурных проектов и программ, обеспечение финансирования инновационных проектов и компаний в целях создания и выведения на рынок технологических решений и готовых продуктов;

е) создание малых инновационных компаний (стартапов) в рамках инфраструктурных проектов, поддержанных Фондом;

ж) реализация мероприятий, программ и проектов, способствующих стимулированию спроса на инновационную продукцию, технологии, услуги;

з) содействие созданию и развитию институциональной среды инновационной экономики, экономических и правовых условий для развития высокотехнологичных секторов;

и) обеспечение участия Фонда в форумах и конгрессно-выставочных мероприятиях по инновационной тематике и развитию высоких технологий;

к) реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ от 22 марта 2010 г.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в рамках основного мероприятия "Содействие развитию современной инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, механизмов и инструментов для реализации потенциала наноиндустрии" подпрограммы "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, допускается осуществление вкладов в имущество организаций, созданных с участием Фонда.

4. Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает:

а) предоставление и расходование средств субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) сроки перечисления субсидии;

в) сроки и формы представления Фондом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;

г) согласие Фонда на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;

д) показатели результативности предоставления субсидии, сформированные исходя из перечня показателей, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, с учетом направлений расходования, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году, и их значения;

е) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;

ж) порядок и сроки возврата полученной субсидии в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

и) порядок расчета части средств субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

л) условия расторжения соглашения.

5. Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

6. Соглашение заключается при условии представления Фондом в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, просроченной задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, остатков субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, наличие потребности в использовании которых не подтверждено в установленном порядке, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанной справки Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, предусмотренных настоящим пунктом, несет Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Датой представления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации после поступления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает их и в течение 30 календарных дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии Фонду и заключении с ним соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.

9. Несоответствие представленных Фондом документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, их непредставление или представление не в полном объеме, а также недостоверность информации, содержащейся в представленных документах, являются основаниями для отказа в предоставлении субсидии.

10. Показатели результативности предоставления субсидии и их значения устанавливаются соглашением с учетом направлений расходования средств субсидии в соответствующем финансовом году исходя из следующих показателей:

а) количество разработанных и (или) актуализированных при поддержке Фонда профессиональных стандартов по перспективным инженерным профессиям;

б) количество разработанных дополнительных профессиональных программ, реализуемых в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

в) количество разработанных при поддержке Фонда электронных образовательных модулей и других цифровых ресурсов по нанотехнологиям, естественным наукам и технопредпринимательству;

г) численность лиц, прошедших обучение по разработанным при поддержке Фонда дополнительным профессиональным программам, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

д) количество выданных по итогам проведенных профессиональных экзаменов свидетельств о квалификации и заключений о прохождении профессионального экзамена в центрах оценки квалификаций специалистов нанотехнологического профиля, поддерживаемых в рамках проектов Фонда;

е) количество региональных ресурсных центров, участвующих в проектах и программах Фонда для детей, молодежи и педагогов;

ж) количество разработанных и представленных на утверждение национальных, предварительных национальных и межгосударственных стандартов и (или) количество разработанных и аттестованных методик выполнения измерений и стандартных образцов для нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов, а также аттестованных методик испытаний продукции;

з) количество выданных документов о соответствии качества и безопасности продукции, технологий и систем менеджмента нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов, о соответствии предприятий признаку инновационности;

и) количество созданных при поддержке Фонда региональных центров нормативно-технической поддержки инноваций, обеспечивающих комплексный подход к продвижению новой продукции на территории Российской Федерации;

к) количество поддержанных проектов в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подписанного 22 марта 2010 г.;

л) объем выручки инфраструктурных центров Фонда и поддержанных ими компаний;

м) количество малых инновационных компаний (стартапов), созданных в рамках инфраструктурных проектов, поддержанных Фондом;

н) количество инфраструктурных центров и поддержанных ими малых инновационных компаний (стартапов), принявших участие в инновационных форумах и конгрессно-выставочных мероприятиях;

о) объем привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках инфраструктурных проектов, поддержанных Фондом.

11. Оценка эффективности расходования средств субсидии по показателям результативности предоставления субсидии, определяемым накопительным итогом, осуществляется ежегодно исходя из прироста значения показателя относительно значения предыдущего года.

Оценка эффективности расходования средств субсидии при досрочном прекращении действия соглашения осуществляется на основе сравнения объема фактически израсходованных средств и промежуточных значений показателей результативности предоставления субсидии.

12. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает Фонд о необходимости внесения изменения в соглашение. При отказе Фонда от заключения дополнительного соглашения к соглашению действие соглашения прекращается, составляется акт об использовании фактически полученных средств и проводится оценка эффективности расходования средств субсидии.

13. Субсидия перечисляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Фонду открывается лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам Фонда (для возмещения произведенных расходов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда.

14. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, представляется Фондом в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и должна соответствовать следующим условиям:

а) отчетность составляется в рублях (с точностью до 2-го десятичного знака) на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом (квартал), нарастающим итогом до полного расходования средств субсидии, а также на 1 января года, следующего за отчетным;

б) отчетность содержит пояснительную записку о деятельности Фонда, включающую детализацию мероприятий, осуществленных в рамках использования субсидии, и сведения о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением;

в) отчетность представляется в следующие сроки:

составленная на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом (квартал), - в течение 20 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;

составленная на 1 января года, следующего за отчетным: в части подпункта "а" настоящего пункта - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, в части подпункта "б" настоящего пункта - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанных дат.

15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением.

16. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, часть средств субсидии, пропорциональная величине недостижения установленных в соглашении значений показателей результативности предоставления субсидии, подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

17. В случае установления по результатам обязательных проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии Фонд обязан возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в размере установленного нарушения:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.