Утвержденное Положение определяет основные цели, принципы и порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Утвержденный Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации.
Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта направляет в уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы Департамент.
Антикоррупционная экспертиза проводится в 14-дневный срок, после чего готовится заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства.
Утвержденный Порядок определяет процедуру принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Минпросвещения Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в подведомственных организациях, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей.
Решение об осуществлении контроля принимается Министром просвещения России или уполномоченным заместителем Министра.
Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Минпросвещения России в целях проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам.
Независимая проводится Общественным советом не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, устанавливаются Минпросвещения России с предварительным обсуждением на Общественном совете.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2018 N 315 внесены изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115.
С 27 января 2019 года, со дня начала действия указанного приказа, изменяются требования к заполнению бланков приложений к аттестатам об основном общем и среднем общем образовании, а также правила выдачи аттестатов и приложений к ним.
В графе «Наименование учебных предметов» кроме учебного предмета «Иностранный язык» теперь указывается учебный предмет «Второй иностранный язык», с уточнением какой именно язык изучался выпускником: родной или иностранный. Появились ещё два учебных предмета, которые указываются в этой графе, это «Родной язык» и «Родная литература».
Выдача аттестатов об основном общем образовании, в том числе и аттестатов с отличием, будет осуществляться только тем выпускникам, которые по результатам государственной итоговой аттестации набрали по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющим в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Аттестат о среднем общем образовании будет выдаваться лицам, которые набрали по обязательным учебным предметам при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и ЕГЭ по математике базового уровня получили отметки не ниже удовлетворительной (3 балла).
Теперь аттестат о среднем общем образовании с отличием будет выдаваться выпускникам не только 11 классов, но и выпускникам 12 классов, которые набрали по результатам государственной итоговой аттестации:
не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня;
в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ - 5 баллов по обязательным учебным предметам;
в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.
В соответствии с внесенными изменениями, организация проводит прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по направлениям подготовки, входящим в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.
Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ, в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 23 Порядка, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Прием на целевое обучение в интересах безопасности государства осуществляется при наличии в организации информации о заключенном договоре о целевом обучении, полученной от соответствующего федерального государственного органа, являющегося заказчиком целевого обучения, и без представления поступающим копии договора о целевом обучении.
В соответствии с внесенными изменениями, поступающие помимо документов, указанных в пунктах 21.1 - 21.3 Порядка приема на обучение, таких как оригинала или ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, оригинала или ксерокопии документа об образовании, фотографий, вправе предоставить оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов. При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.
При приеме на обучение по учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:
1) наличие статуса победителя и призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях;
2) наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
3) наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" либо международной организацией "WorldSkills International".
Утвержденный настоящим приказом Порядок устанавливает правила проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Отбор субъектов Российской Федерации проводится комиссией, созданной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Объявление о проведении отбора субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий размещается Рособрнадзором в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора в течение 10 рабочих дней со дня принятия Рособрнадзором решения о проведении отбора.
Субъект Российской Федерации, изъявивший желание принять участие в отборе, готовит заявку на участие в отборе на бумажном носителе на русском языке и в копии на электронном носителе.
В соответствии с утвержденным Порядком, гражданский служащий, получивший звание, награду либо уведомленный иностранным государством, международной организацией, политической партией, другим общественным объединением, религиозным объединением о предстоящем получении звания, награды, в течение трех рабочих дней представляет ходатайство о разрешении принять почетное или специальное звание, награду иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения, в том числе религиозного, или другой организации составленное в письменном виде.
Гражданский служащий, отказавшийся от звания, награды, в течение трех рабочих дней представляет уведомление об отказе в получении составленное в письменном виде.
Определены виды особо ценного движимого имущества подведомственных Минобрнауки России учреждений.
Установлено, что при определении перечней особо ценного движимого имущества Учреждений в состав такого имущества подлежит включению имущество, виды которого определены приложением к утвержденному приказу.
Учебно-методические объединения создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в обеспечении качества и развития содержания общего образования.
Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения, назначаемый на должность органом(ами) власти.
Учебно-методическое объединение организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.
Учебно-методическое объединение вносит в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности, участвует в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования, оказывает информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.