ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 


Августовский выпуск бюллетеня Проекта "Право на образование"





Источник: Right to Education Project

Перевод с английского: Смирнова М. В.  



      

Южная Африка: слишком много детей остались позади. Исключения из системы инклюзивного образования. 



В своем блоге Кейт Патерсон, адвокат южноафриканской правозащитной организации Section27, исследует барьеры на пути к инклюзивному образованию в Южной Африке и обсуждает недавний доклад Section27 под названием "Слишком много детей, оставшихся позади". Доклад в категоричной форме оценивает состояние специальных школ и школполного цикла в северной провинции Квазулу-Наталь. В докладе делается вывод о том, что реальность, с которой сталкиваются многие школы и дети в регионе, существенно отличается от положений нормативно-правовых актов в Южной Африке. В докладе также показана система образования, которая не в состоянии охватить детей с инвалидностью разного уровня. Кроме того, доклад призывает к системным изменениям в целях обеспечения права на инклюзивное образование в Южной Африке.


Читайте также доклад Human Right Watch по этому вопросу: "Южная Африка: Отсутствие прогресса для молодежи с ограниченными возможностями".



Уганда планирует закрыть сеть платных частных школ в связи с несоблюдением основных стандартов образования


Во вторник 8-го августа министр образования и спорта Уганды Джанет Мусевени объявил на заседании парламента, что правительство будет закрывать школы, деятельность которых подконтрольна международному консорциуму Bridge International Academies  (BIA). В данную сеть частных школ, финансируемых Всемирным Банком и правительствами Великобритании и США, входят 63 детских садов и начальных школ в Уганде. Мусевени указала, что ее решение было основано на данных технических отчетов, которые показали, что школы данной сети не отвечают национальным стандартам образования. В частности, "используемые материалы не способствуют взаимодействию ученика и учителя", а "неудовлетворительное состояние гигиены и санитарии [...] ставит в опасность жизнь и безопасность школьников".


В данном пресс-релизе восемнадцать организаций гражданского общества высказываются по этому вопросу.


Эта история была широко освещалась, например, в статье Валери Штраус в Вашингтон Пост, а также в статье Джона Диккенса и Софи Скотт в SchoolsWeek.


Международный день коренных народов


© UN Photo / Mark Garten


В этом году Международный день коренных народов мира, который отмечается 9 августа, был посвящен праву на образование. Представители коренных народов в большинстве своем лишены доступа к качественному образованию, которое бы отражало конкретные условия их проживания и уникальные потребности.


"В сфере образования не только конденсируются исторические злоупотребления, дискриминация и маргинализация коренных народов, но и отражается их постоянная борьба за равенство и уважение их прав как народов и как личности."


Подробнее о праве на образование коренных народов, читайте на недавно обновленной странице по вопросам меньшинств и коренных народов Проекта "Право на образование".



Новости одной строкой
  • Филипп Элстон: Права - фантомы: системная маргинализация экономических и социальных прав.
  • Образование в экстренных ситуациях. Потерянного поколения не будет: гарантии образования для всех сирийских беженцев (TheirWorld).
  • В страхе за будущее: Препятствие на пути реализации права на образование детей сирийских беженцев в Иордане (Human Rights Watch). 
  • Финансирование образования. Что порекомендует Комиссия по вопросам финансирования образования? Брифинг программы (Global Campaign for Education).
  • Бесплатное образование. Премьер-министр Ямайки объявил о принятии закона, дающего всем детям право на бесплатное образование (Jamaica Observer). 
  • Образование для девочек. Резолюция 32/20 Совета ООН по правам человека о реализации равного доступа к праву на образование каждой девочки (OHCHR). 
  • Запрет дискриминации и равенство в образовании. Доклад ЮНЕСКО об ответе системы образования на жестокость по отношению к людям другой сексуальной ориентации и гендерного самоопределения/самовыражения (UNESCO).
  • Приватизация в сфере образования. Анализ заявлений Комитета по правам ребенка, Комитета по экономическим, социальным и культурным правам и Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по вопросу частного образования (сентябрь 2014 - июль 2016) (Global Initiative for Economic, Social, and Cultural Rights). 
  • Практические комментарии для гражданского общества по вопросу исполнения и предоставления обратной связи по рекомендациям ООН в сфере прав человека (OHCHR).
  • Никого не оставляя позади: Как далеко на пути к обеспечению всеобщего начального и среднего образования? Совместный доклад Института статистики ЮНЕСКО и Глобального мониторинга образования. 
  • Видео-презентация Латиноамериканской кампании за право на образование (CLADE): региональная сеть с представительствами в 16 странах и 5 международных организаций. 


------



Проект "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.


В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.


На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.



Дата:  30 августа 2016 г.

Возврат к списку