Источник: Right to Education Initiative
Перевод с английского: Смирнова М. В.
Несмотря на то, что большинство стран мира признают право на образование посредством международного и национального права, полная реализация права на образование далека от реальности. 82% стран конституционно признают право на образование, но только 55% стран гарантируют своим гражданам доступ к правовым средствам защиты нарушенного права на образование.
Инициатива "Право на образование", совместно с Глобальным докладом по мониторингу образования (GEM), девятью мировыми послами по вопросам молодежи и более 15 национальными и международными партнерами в области образования начали информационную кампанию, целью которой является повышение правовых гарантий защиты права на образование в судах в странах по всему миру. К данной кампании можно присоединиться здесь.
Чтобы узнать больше о национальной реализации и юридическом признании права на образование в разных странах мира, предлагаем ознакомиться со справочным документом, подготовленным для GEM 2017-18 о подотчетности в сфере образования.
В свете недавних примеров из стран, запретивших или планирующих запретить телесные наказания, в статье рассматривается вопрос о том, может ли применение телесных наказаний быть оправданным с точки зрения прав человека.
В своем блоге Кейт Мориарти (Kate Moriarty) в честь Международного дня прав человека отмечает достижение человечеством общего видения ценностей и принципов, изложенных почти 70 лет назад во Всеобщей декларации прав человека. Среди ее положений есть статья 26 , согласно которой «каждый человек имеет право на образование», а образование «должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения прав человека и основных свобод».
Несмотря на это величайшее достижение, остаются причины для беспокойства, поскольку миллионы детей по всему миру по-прежнему не могут пользоваться правом на образование, а многие взрослые страдают от последствий неполучения ими образования в детстве, они не способны читать или писать, их квалификация отрицается, а их возможности ограничены. В своем блоге Кейт освещает сложившуюся ситуацию и делает ставку на целостный подход к предоставлению права на образование.
Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - Центр по гражданским правам и правам человека против начальной и школы и детского сада (Center for Civil and Human Rights v ŠM Primary and Nursery School) 2012 года.
В этом случае Прешовский областной суд установил, что сегрегация детей на основании их этнического происхождения или факта принадлежности к социально незащищенным слоям населения является одной из форм дискриминации и является нарушением прав человека.
Инициатива «Право на образование» ищет талантливого творческого сотрудника по связям с общественностью для поддержки команды в продвижении права на образование во всем мире. Крайний срок подачи заявок - 14 января 2018 года. Подробности здесь можно найти здесь.
------
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.